Край прикупит самолетов

КГУАП «Пластун-Авиа» объявило запрос предложений на право заключения кредитного договора для покупки воздушных судов. Планируется закупить 3 самолета и 2 вертолета для нужд Приморского края, с помощью которых наладить воздушное сообщение Владивостока с 12 населенными пунктами Приморья.

развитие малой авиации

О развитии малой авиации в Приморском крае говорят много и охотно. В 2011 году губернатор Сергей Дарькин обещал развернуть производство «воздушных автобусов» на базе Арсеньевского завода «Прогресс». Тогда же вице-премьер Владимир Шувалов заявлял, что часть средств, заложенных в федеральный бюджет на развитие малой авиации, предполагается потратить на покупку лицензий у производителей за рубежом, чтобы выпускать эти самолеты на заводе «Прогресс».

Однако ничего так и не было сделано. А через полгода Дарькина отправили в отставку и про сборку авиатехники на местных мощностях забыли.

Новый губернатор, Владимир Миклушевский, также проявил заинтересованность в малой авиации. Однако о сборке речь уже не идет, планы предусматривают покупку импортной техники.

— В крае есть населённые пункты, куда можно добраться только по воздуху. А значит, мы будем развивать и поддерживать малую авиацию, чтобы жители удалённых сёл не чувствовали себя отрезанными от цивилизации», — подчеркнул Владимир Миклушевский осенью прошлого года. — Мы закупим 3 самолета для внутренних авиалиний, потому что деловая активность, развитие туризма без развития авиации в регионе невозможны. Тем более, что у нас есть населенные пункты, куда вообще можно попасть только по воздуху,- заявил губернатор.

И вот, по прошествии года, начались реальные действия. На неделе КГУАП «Пластун-Авиа» объявило запрос предложений на право заключения кредитного договора для покупки воздушных судов. Речь идет о получении кредита в размере 1,5 миллиарда рублей, который позволит заключить договоры поставки на все воздушные суда уже в этом году со сроком поставки уже в 2014-2015 годах. Из них 390 миллионов заложено в бюджете Приморского края и будет выплачено в этом году.

За эти средства будут закуплены 3 самолета и 2 вертолета для нужд региона. Они будут выполнять пассажирские перевозки на северные территории Приморья. Это легкие двухмоторные самолеты с числом пассажирских мест до 19. Согласно техническому заданию, самолеты должны иметь возможность садиться на грунтовые и бетонные посадочные площадки. Их максимальный взлетный вес — от 5 670 до 6 600 килограммов.

Получится ли возродить малую авиацию или опять всё ограничится пресс-релизами, планами и обещаниями покажет будущее.

Кстати: Началась реализация проекта комплексного развития международного хабаровского аэропорта. Современный авиакомплекс появится на месте сегодняшнего и будет включать в себя девять функциональных зон. Площадь нового терминала составит примерно 40 тыс. кв. м. Кроме этого запланировано строительство нового современного выставочного комплекса, в котором будут проводиться мероприятия международного масштаба.

— Новый терминал должен отвечать требованиям всех, кто им пользуется, — сказал в ходе пресс-конференции Константин Басюк, председатель совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт». — В процессе изменений концепции мы будем прислушиваться к пожеланиям пользователей будущего комплекса.

В конце текущего года проектная документация будет передана на государственной экспертизу, а после одобрения проекта строители приступят к демонтажу существующего здания и терминалов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *