Минсвязи подстегнет чиновников
|Приморский край, утверждает статистика Минсвязи, лидирует по уровню подключения населения к Единому порталу госуслуг — 14%. Эта немалая цифра — у отстающих в этом отношении регионов процент «информатизированного» населения не превышает 1-2%. Но эти цифры могут значительно вырасти — до конца 2014 г., по планам Минкомсвязи, регионы должны обеспечит регистрацию не менее 35% жителей, а к 2018 г. довести долю пользователей портала аж до 70%.
Лидируют в рейтинге Приморский край и Ханты-Мансийский автономный округ, в каждом из этих регионов к порталу госуслуг через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) подключено по 14% граждан. В хвосте рейтинга с показателями в 1% расположились 13 регионов, среди которых Татарстан, Ингушетия, Дагестан, Чечня, Чукотка ряд других. Всего в России на начало 2014 г. на ЕПГУ зарегистрировано около 7 млн человек или 5% населения, пишет CNews.
К концу 2014 г. все регионы должны обеспечить регистрацию в ЕСИА не менее 35% граждан. В 2015 г. этот показатель нужно довести до 40%, в 2016 — до 50%, в 2017 — до 60%, а в 2018 — до 70%. Финальный показатель вытекает из указа президента Владимира Путина от мая 2012 г., в котором говорится, что доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме к 2018 г. должна составлять не менее 70%.
Сегодня Единый портал, созданный и поддерживаемый «Ростелекомом» по контракту с Минкомсвязи, не является монополистом в предоставлении электронных госуслуг. В некоторых субъектах (например, в Татарстане и Москве) региональные услуги оказываются через собственные порталы, не связанные с ЕПГУ и применяющие локальные системы идентификации пользователей. В рейтинге Минкомсвязи учитываются только пользователи Единого портала, подключенные через ЕСИА.
Рейтинг регионов Дальнего Востока по доле граждан в ЕСИА
|
|
|
|||
1 |
|
14 | |||
5 |
|
10 | |||
6 |
|
8 | |||
22 |
|
4 | |||
28 |
|
4 | |||
31 |
|
3 | |||
37 |
|
3 | |||
39 |
|
3 | |||
79 |
|
1 |
Источник: Минкомсвязи
С 1 января 2015 г. все регионы должны обеспечить на своих порталах госуслуг авторизацию через ЕСИА, а с 1 января 2016 г. ЕСИА должна будет стать для них единственной системой идентификации.
Для увеличения числа подключенных граждан Минкомсвязи планирует реализовать несколько инициатив. В частности, процедура регистрации в ЕСИА будет существенно упрощена. Если сейчас для этого необходимо посетить офис «Ростелекома» или получить код подтверждения бумажным письмом «Почты России», то в ближайшее время можно будет подтвердить свою личность с помощью СМС на мобильный телефон. Получить простую электронную подпись (которую сейчас обеспечивает посещение «Ростелекома» или код подтверждения) можно будет через многофункциональные центры (МФЦ) и отделения «Почты России». Пилотные проекты по регистрации на ЕПГУ через МФЦ в феврале 2014 г. стартуют в Башкирии, Приморском крае, Ростовской, Томской, Тюменской и Челябинской областях. В апреле — июле 2014 г. аналогичные пилотные проекты пройдут в почтовых отделениях.
Простая электронная подпись позволит гражданину получать услуги, требующие верификации личности, — подавать заявление на получение паспорта, занимать очередь в детский сад, оформлять различные субсидии и т.д.
Отметим, что до сих пор аудитория Единого портала госуслуг росла не столь быстрыми темпами, которые требуются в ближайшие несколько лет. За 2013 г. число зарегистрированных пользователей увеличилось в 2 раза, тогда как в 2014 г. требуется показать рост уже в 7 раз.
Помимо предлагаемых организационных и технических нововведений Минкомсвязи рекомендует регионам «обеспечить информационную поддержку для обеспечения планомерного роста количества пользователей услуг в электронном виде». Отстающим регионам грозят разбирательства на правительственной комиссии по внедрению ИТ.
Кстати: В 2013 году более 127 тысяч жителей Приморского края получили заграничные паспорта, воспользовавшись порталом www.gosuslugi.ru.
Сегодня в Приморье создается система предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна». Для этого в районах с прошлого года начато открытие многофункциональных центров. Основная задача МФЦ — избавить гражданина от хождения по кабинетам. Если человеку нужна госуслуга, то он может прийти в центр и получить её по принципу «одного окна».
До конца 2015 года в Приморье планируется открыть 500 окон получения государственных и муниципальных услуг.