Свободный порт — для всего края

Авторы законопроекта о свободном порте Владивостока учитывают конструктивные замечания экспертов. Поэтому в третью редакцию законопроекта вошли предложения, которые были совместно выработаны руководителями приморского отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Законопроект о свободном порте поможет создать благоприятную среду для ведения бизнеса, как во Владивостоке, так и во всем Приморском крае, считает сопредседатель регионального отделения «Деловой России» Алексей Тимченко.

Свободный порт - для всего края

— Алексей Павлович, как вы в целом оцениваете обсуждение законопроекта «О свободном порте Владивостока»?

— Первый положительный момент в том, что такое обсуждение происходит не только в Москве. Во Владивостоке в нем приняли участие представители бизнес-сообщества, общественных организаций, преподаватели некоторых ведущих вузов. Каждый свободно мог озвучить свои мысли. Представители министерства по развитию Дальнего Востока достаточно внимательно выслушивали все предложения, и многие предложения были учтены в последующих редакциях законопроекта. Всего таких редакций было три. Советник министра по развитию Дальнего Востока Павел Волков, который является автором законопроекта, приезжает еще раз во Владивосток для дальнейшего обсуждения законопроекта уже после прошедших слушаний в общественной палате России.

Это большой плюс. Я впервые видел, чтобы так детально обсуждали законопроект с общественностью.

— Учитывают ли разработчики законопроекта все мнения, высказываемые представителями бизнеса и власти?

— Безусловно. Некоторые предложения уже учтены. Убрали вообще управляющую компанию свободного порта как ненужный орган. Если общественный совет будет эффективно влиять на решения, которые благоприятно скажутся на бизнесе — это вообще замечательно. То, каким был законопроект изначально, и каким он стал к третьей редакции — большая разница. Приведу такой пример. Как вы знаете, в законопроекте не предусмотрены виды деятельности. И, конечно же, чтобы их определить, Приморский край должен самостоятельно понять, что ему нужно, что он может дать. Предприниматели должны собраться на своих площадках и обсудить, какие виды деятельности они могут дать, для того, чтобы развивать регион, именно в качестве резидентов свободного порта Владивостока. Я считаю, что и научная среда должна в этом участвовать.

— В целом, насколько объективна та критика, которую высказывают эксперты?

— Конечно, не все предложения, о которых мы говорили, были услышаны, в виду различных причин. Я также обратил внимание на то, что не все рассуждают конструктивно. Много было конструктивной критики, в том числе, и здесь, во Владивостоке. А много было просто высказываний в духе «все плохо».

У меня лично видение, что если что-то плохо, то надо говорить о том, как сделать лучше. А вот когда группа лиц или какой-то человек пытается сказать, что все плохо, но ничего не предлагает, я считаю, что это не совсем правильно. Ведь любой законопроект всегда требует доработки.

— Теперь о вашей поездке в Москву на обсуждение законопроекта. В целом, какие у вас впечатления от участия в данном мероприятии?

— Я был одним из тех, кто ездил в столицу в Общественную палату РФ на слушания закона о свободном порте Владивостока и выступал там.

2 апреля в Общественной палате все проходило достаточно активно и позитивно. Было высказано много интересных предложений. Где-то критика была чуть жестче, где-то мягче, но в целом, все понимают, что данный закон нужен. Свободный порт позволит создать благоприятный климат для бизнеса во Владивостоке и Приморском крае.

— Вы обсуждали предложения, с которыми ездили в Москву, с представителями приморской «Деловой России»?

— Я, конечно же, консультировался и собирал мнения по законопроекту о свободном порте Владивостока от наших сопредседателей. Кроме того, разговаривал на эту тему с председателем приморского отделения «Деловой России» Владимиром Шеяновым. Все отдельные мнения представителей нашей организации были учтены при формировании моего доклада.

Мне близка эта тема, ведь я восемь лет преподавал налоговые дисциплины в университете, специализируюсь на экономической тематике.

— Какие поправки в законопроект предлагали вы лично и были ли они учтены в новой редакции?

— Что касается тех предложений, которые были озвучены в Москве, то лично я нашел как минимум две поправки в третьей редакции законопроекта, которые предлагал. Для меня это очень приятно, поскольку авторы воспринимают конструктивные предложения.

Я предлагал введение экспертного совета, который назвали в итоге общественным, в структуру управления свободным портом. И второе предложение — в законопроекте есть статья, где запрещается использование имущества другого налогоплательщика, когда применяется специальный налоговый режим свободный порт Владивосток. Там не были учтены права тех, кто берет товар, имущество, либо оборудование в лизинг. Сейчас есть формулировка, что за исключением этих случаев, когда в случае получения оборудования по договору лизинга, когда оборудование числится у лизингодателя. У нас в Приморье такое часто бывает, потому что лизингодатель перестраховывается и оставляет у себя на балансе имущество, и соответственно сам платит за это налоги, включает это в дальнейшем в себестоимость, но все-таки этот момент тоже теперь устранен. В ближайшее время мы на президиуме Деловой России мы обсудим законопроект, потому что определенные вопросы все еще остаются. Поговорим об этом в расширенном составе.

— Некоторые эксперты высказывают точку зрения о том, что в территорию свободного порта стоит включить весь Приморский край. Как вы к этому относитесь?

— Я прекрасно понимаю, что необходимо развивать весь Приморский край, но это требует огромных капитальных вложений. Территория, которая будет охвачена свободным портом, а это 13 муниципальных образований, и так обширна. Ведь предстоит расширять порты, железную дорогу — деньги на это требуются, мягко говоря, немалые.

Выбор этих 13 муниципальных образований Приморья как раз и обусловлен тем, что на этих территориях есть порты, транзитные дороги, некоторые территории граничат с Китаем. Денег придется вложить немало. Это будут и средства бизнеса, которые зарабатываются не так легко в условиях такого стрессового состояния экономики. Там будут федеральные деньги, и просто распылять их на все вокруг тоже нецелесообразно.

— Кто, на ваш взгляд, является главным бенефициаром принятия закона о свободном порте?

— В первую очередь, закон принимается для жителей Приморья. Сейчас перед государством стоит задача, чтобы наше население прирастало, не уезжало за пределы Приморского края. Все те мероприятия, которые будут осуществляться в рамках закона, направлены на развитие бизнеса. В Приморье будут приходить инвесторы, крупные западные компании. Но, в итоге, все это должно привести к тому, что люди должны хотеть жить на этой территории.

— Сейчас обсуждение законопроекта выходит на финишную черту. Что еще предстоит сделать?

— Необходимо четко определить, кто именно будет локомотивом этого проекта. Кроме того, нельзя, чтобы в свободный порт зашли и участвовали две-три компании. Их должно быть множество — это основной принцип экономики. Работы предстоит еще много. Региональные и муниципальные власти в настоящее время проводят анализ финансовой составляющей: сколько в результате принятия законопроекта бюджет получит дополнительных средств. Предприниматели тоже оценивают свои силы: смогут ли они участвовать в этом проекте или нет, нужно ли им это. Разумеется, экспертные мнения должны быть учтены в интересах как населения Дальнего Востока, так и в интересах развития экономики региона.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *