Производственные проблемы

Импортозамещение — это замена иностранных товаров аналогичными товарами, произведёнными внутри страны. Ряд агентств и ведомств специально созданы для развития предпринимательской деятельности, в частности производственной. Несмотря на это, производители Дальнего Востока, в частности Приморского края, испытывают сложности в участии в программах по импортозамещению.

Производственные проблемы

Для замещения импорта российскими товарами могут быть использованы меры таможенно-тарифного (пошлины) и нетарифного (квоты, лицензирование ввоза) регулирования, эмбарго на ввоз определённых товаров из-за границы и субсидирование производств внутри страны, наличие государственных программ по улучшению инвестиционного климата как на федеральном уровне, так и в регионах. В определенной степени развитию производства способствует девальвация рубля по отношению к основным мировым валютам.

В нашем регионе появилось немало ведомств и агентств, которые созданы для развития предпринимательской деятельности, в частности производственной. Также разработаны и используются различные программы государственной поддержки производителей, что уже дало некоторые результаты, например в птицеводстве.

Однако для производителей Дальнего Востока, в частности, Приморского края, существуют определённые сложности для участия в программах по импортозамещению. А именно — высокая себестоимость товаров, работ, услуг по сравнению с другими регионами и европейской частью РФ. Причина — тарифы на электро и тепловую энергию и на железнодорожные перевозки.

Постановлением Департамента по тарифам Приморского края №64/7 от 19 декабря 2014 года для приморских потребителей установлен тариф на тепло в размере 1720 рублей за 1 Гкал, а с мюля цена выросла до 1962 рублей. Это почти в 2 раза превышает установленный тариф по «Амурской генерации». В итоге платежи за тепловую энергию, потребляемую тепличными хозяйствами, составляют от 43 до 57 % в среднегодовой себестоимости продукции, в январе же они могут достигать до 80 %. Поэтому закрытие оставшихся в Приморском крае тепличных хозяйств вполне возможно в самом скором будущем.

Что касается электроэнергии, то постановлением Департамента по тарифам Приморского края № 21/10 от 27.05.2015 года утверждены новые тарифы на 2 полугодие 2015 года, где в зависимости видов тарифов и групп потребителей, тарифы возросли от 12,1 % до 643%.

Велики и транспортные расходы — на Дальнем Востоке автомобильный транспорт может легко конкурировать с железнодорожным при перевозке товаров на расстояния до 10 000 км, что явно ненормально.

Всё это приводит к значительному увеличению себестоимости продукции, производимой в Приморском крае.

Недостаточное развитие в крае животноводства, и, как следствие, высокую цену продукции для потребителя, мы напрямую связываем с высокой зависимостью фермерских хозяйств от комбикормов и другого сырья — либо иностранного производства, либо произведенного в центральной части России. Учитывая высокий ж/д тариф это негативно сказывается на отрасли.

Низкая инвестиционная привлекательность нашего региона упирается в избыточные требования контролирующих органов, трудности выделения земельных участком, подключения к инженерным сетям, недостаточно уделяется внимания налоговым льготам для производителей на региональном уровне. Стоит взять опыт, лучшие практики развитых стран или передовых регионов России, где применяется индивидуальный подход к каждому инвестору.

Уровень заработных плат. Мы видим перекос в пользу граждан КНР и гастарбайтеров из бывших советских среднеазиатских республик. Хозяйствующие структуры, которые вынужденно не могут официально поднять зарплаты в связи с высокими тарифами страховых взносов, вынуждены принимать к себе на работу иностранцев. Еще одно следствие — высокие объёмы неофициальной и нелегальной занятости.

Стоимость кредитов для российских производителей в среднем 27 %, Приморье тут не исключение, тогда как стоимость кредитов у наших соседей в странах АТР — от 2 %.

Получается, что даже при наличии положительной динамики в определенных отраслях промышленности, приморский производитель находится пока на несколько отдаленном расстоянии от всероссийской программы импортозамещения.

Алексей Тимченко, председатель Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», руководитель рабочей группы Приморского регионального штаба ОНФ.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *