ОСАГО «освобождают» от госрегулирования

Минфин доработал идею либерализации системы «автогражданки» и направил на рассмотрение участникам рынка проект изменений в закон об «ОСАГО». Планируется ввести три категории полисов ОСАГО, заменить коэффициенты и внедрить многолетние полисы.

ОСАГО

Проект в первую очередь направлен на защиту водителей, а вот страховщиков он ограничивает в действиях: с принятием проекта условия начисления тарифов по ОСАГО поменяются. Страховщики смогут устанавливать только коэффициенты, понижающие цену полиса в рамках региона. Потолок тарифов по-прежнему будет регулироваться государством — Центробанком. Участники рынка «автогражданки» раскритиковали реформу закона от Минфина, сообщает «Приморская газета».

Министерство финансов разработало проект реформы ОСАГО, который должен стать первым этапом по «освобождению» цен на ОСАГО от госрегулирования. Документ пока не вынесли на обсуждение официально, а отправили для ознакомления участникам рынка в Российский союз автостраховщиков (РСА), Центробанк, ФАС и страховым компаниям.

Из открытых данных стало известно, что основные предложения ведомства сводятся к введению трех категорий полисов ОСАГО, замене двух коэффициентов (мощности и территорий) на новый коэффициент нарушения ПДД, установке на машины приборов телеметрии и введению многолетних полисов.

Три категории полисов с лимитами выплат по вреду жизни и здоровью, а также имуществу, будут отличаться по суммам выплат. Первый вариант предполагает выплаты по здоровью 500 тысяч рублей, по имуществу 400 тысяч. Второй вариант — с выплатами по 1 млн рублей на обе категории, и третий — по 2 млн рублей.

С коэффициентами Минфин провел работу по принципу «one in — two out». Проектом предлагается убрать коэффициент мощности и территориальный коэффициент, а взамен ввести коэффициент нарушения ПДД. Этот новый показатель будет учитывать превышения скорости более чем на 60 км в час, выезды на встречную полосу, проезды на красный свет, вождение в нетрезвом виде и другие нарушения правил. Для определения этих показателей Минфин предлагает ставить на машины специальные датчики, отслеживающие стиль езды.

Нововведения ведомства также предлагают водителям оформлять полис ОСАГО на более длительный срок. Сейчас договор можно заключить на год и просто продлевать его, Тогда происходит перерасчет значения КМБ (коэффициента аварийности) для расчета стоимости нового ОСАГО. Ранее Минфин предлагал сделать трехлетний полис. Регламент оформления полисов и вопросы тарификации будут рассматриваться при подготовке законопроекта.

Такие предложения вызвали недовольство большинства участников рынка.

Эксперты утверждают, что введение, например, многолетних договоров ОСАГО потребует глобального изменения порядка расчета тарифов и отчислений в компенсационные фонды.

— Такое нововведение не позволит страховщикам формировать адекватные страховые резервы, так как страховая премия при заключении договора не будет адекватно отражать степени риска, страховые суммы, стоимости урегулирования убытков во второй и последующие годы действия договора, — уточнил президент РСА Игорь Юргенс.

Приморские эксперты считают, что для приморцев трехлетний ОСАГО не подходит, потому что в крае много подержанных машин, и люди привыкли менять их чаще, чем в других регионах России.

— Каждый сможет выбрать, что ему хочется — на три года или на год. При этом нужно учесть, что когда автовладелец будет брать ОСАГО на три года, он должен сразу заплатить в три раза больше, — отметил региональный представитель Федерации автомобилистов Приморья Владимир Литвинов.

Есть замечания специалистов и по остальным позициям документа.

Генеральный директор компании «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов заявил РБК, что предложение о снижении тарифов пойдет на пользу только некоторым регионам.

—Почти две трети регионов продолжат генерировать убытки, что, к сожалению, приведет лишь к банкротству страховщиков, либо их постепенному отказу от работы по ОСАГО, — считает Владимир Скворцов.

Приморье за последнее время ухудшило свои позиции в рейтинге «токсичности» ОСАГО. Эксперты считают, что ухудшение связано с активизацией автоюристов.

Минфин пообещал провести совещание по поправкам, так что, возможно, документ еще будет изменен.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *