Что нам даст универсальная электронная карта?

В этом году некоторые регионы начнут выдачу универсальных электронных карт. А с 2013 года такие карты начнут получать все граждане РФ. Зачем нужны эти устройства и как ими можно будет пользоваться? Вот ответы на самые часто задаваемые вопросы.

 Электронная карта

— Для чего нужна универсальная электронная карта?

— С ее помощью можно будет получать и оплачивать государственные, муниципальные и коммерческие услуги в электронном виде, даже находясь за границей. На эту карту можно будет перечислять зарплату и пенсию, платить налоги и штрафы. Она заменит большинство документов, в т. ч. студенческие и проездные билеты, социальную карту москвича. На 1-м этапе в карту «зашьют» полис обязательного медицинского страхования, свидетельство пенсионного страхования; банковскую карту. Позже этот список будет расширяться. В перспективе карту можно будет предъявлять даже вместо удостоверения личности.

— Кому полагается карта и как ее можно будет получить?

— Владельцами универсальной карты смогут стать все граждане Российской Федерации с 14 лет. Чтобы ее получить, нужно будет написать заявление и отнести его в ближайший предназначенный для этого пункт. (Все они перечислены на сайте федеральной уполномоченной организации «Универсальная электронная карта» — www.uecard.ru — в разделе «Гражданам»). Заявление можно будет написать заранее, скачав форму на сайте, или сделать это уже на месте. Одновременно предстоит оформить заявление на открытие банковского счета, который будет «привязан» к универсальной карте. С 2013 года сделать и то, и другое можно будет прямо на сайте, но карту получать все равно придется лично.

— Сколько времени уйдет на изготовление карты?

— По закону -30 дней. В реальности времени потребуется гораздо меньше. Когда карта будет готова, ее можно будет забрать в одном из пунктов выдачи. Людям с ограниченными возможностями карты доставят домой. Выдаются они бесплатно. Обслуживание карты тоже бесплатно.

— К какому банку будет «привязана» универсальная карта?

— Владелец карты сможет выбрать банк по своему усмотрению — в списке их будет больше 100. При желании банк можно будет поменять. Но для этого придется заменить и саму карту.

— Можно ли будет самостоятельно выбрать платежную систему?

— На всех картах будет использоваться только российская платежная система ПРО100.

— При снятии денег с универсальной карты будет ли банк брать комиссию?

— Все зависит от условий договора ведения банковского счета между владельцем карточки и банком, который он выбрал. Как правило, банки не берут комиссию, если деньги снимаются в «родном» банкомате.

— Карту можно будет использовать для получения услуг через Интернет?

— Если речь о персональном компьютере и других мобильных устройствах, то понадобится компактный считыватель — «кард-ридер» — с клавиатурой для набора пин-кода и дисплеем, где будет отображаться информация об услуге, которую вы хотите заказать.

— Сколько будет стоить такой считыватель?

— Около 50 долларов. Впрочем, с учетом того, что картой можно будет пользоваться в любых банкоматах и терминалах, особой нужды покупать «кард-ридер» нет.

— Что если база данных с именами и другой информацией о владельцах карт попадет в Интернет?

— Общей базы данных вестись не будет, потому украсть ее будет невозможно. Все необходимые для полноценного функционирования карты информационные базы уже существуют в участвующих в проекте федеральных структурах (в базах данных Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, ГИБДД). Карта лишь помогает быстрее найти нужные записи.

— А если карта потеряется или ее украдут?

— Одна из основных ее особенностей — высокая степень защиты. В отличие от банковского «пластика», в нее встроены как аппаратные, так и программные средства защиты, которые контролирует государство. Карта поддерживает все современные способы защиты информации, в т. ч. с использованием мобильного телефона. Если она потеряется или будет украдена, ее можно будет быстро и легко заблокировать, а потом перевыпустить.

— Можно ли отказаться от получения карты?

— Конечно. Для этого нужно будет написать заявление об отказе. А если вы уже получили карту, но передумали, ее просто аннулируют. При этом все услуги можно будет получать так же, как и раньше, обращаясь в те ведомства, которые их предоставляют. Все выданные вам бумажные документы остаются действительными.

Источник: «Российская газета», Юлия Кривошапко

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *