Дальневосточный директор

Назначенный взамен Евгения Рогозы руководитель Дальневосточной дирекции Минрегиона Олег Букалов начал первый сеанс общения с владивостокскими журналистами с разоблачения мифов о себе, уже распространенных местными СМИ.

Директор

Один из них заключался в том, что Букалов — якобы челябинец, а значит, на это место его продвинул выходец из Челябинска Рогоза. «Я родился в Омске, долгое время жил в Ленинграде, оттуда ушел в Советскую армию… С 2001-го жил в Москве, с прошлого года работал в компании «Пионер», которая зарегистрирована в Челябинске, но находится в Москве и выполняет функции строительного контроля на острове Русском», — объяснил Букалов, добавив, что Рогоза к его назначению отношения не имеет. «С Евгением Владимировичем я познакомился в июне прошлого года во Владивостоке при очень жестких обстоятельствах: он не хотел платить деньги компании «Пионер» за выполненные работы», — признался также Олег Анатольевич.

Букалов — уже пятый руководитель структуры, которая первоначально называлась Дальневосточной дирекцией Росстроя, потом — ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона», а сейчас — ФКУ (федеральное казенное учреждение) «Дальневосточная дирекция Минрегиона». Его предшественниками в 2007–2011 годах были Николай Ашлапов, Александр Дятчин, Виктор Примачук и Евгений Рогоза. Олег Букалов сообщил, что Рогоза ушел на повышение в Минрегион: «С таким опытом и талантом пора уже в Москву перебираться». Сам Букалов, однако, заверяет, что если через год Минрегион продлит его контракт, то он с удовольствием останется во Владивостоке.

В октябре пресс-служба Счетной палаты РФ по итогам визита шефа данной структуры Сергея Степашина во Владивосток сообщила: «Ряд объектов саммита АТЭС-2012 во Владивостоке строят с отставанием от графиков строительства от одного до семи месяцев». В Дальневосточной дирекции — иное мнение на этот счет. «Если говорить о ДВФУ — там отставания нет… Цифр про семь месяцев я не помню», — заявил Букалов. Его заместитель по координации Эдуард Лисогор добавляет: «Максимальное отставание не превышает полутора месяцев». Кампус ДВФУ на Русском, в котором пройдет саммит АТЭС, уже практически готов. «Норматив строительства ДВФУ, ни для кого уже не секрет, составляет около шести лет, а фактически он построен за три года, при этом качество не пострадало. Такого в стране за последние 20 лет не было», — заявил замруководителя дирекции по строительству Дмитрий Устюгов. По его словам, на следующий, 2012 год переносится сдача только финансово-экономического и медицинского корпусов ДВФУ. Они не задействованы в проведении саммита, но все равно будут завершены к этому мероприятию. «Проектирование и строительство этих корпусов начались значительно позже, — объяснил Устюгов. — Все остальные объекты с благоустройством и дорогами будут сданы в этом году». К весне, кроме того, планируется наладить водоснабжение Русского за счет ресурсов «Пушкинской депрессии», пока же на острове работает опреснительная установка.

На вопрос «Новой во Владивостоке» о том, будут ли введены в строй к саммиту АТЭС три моста — на Русский, на Чуркин и с Де-Фриза до Седанки (полпред президента в ДВФО Виктор Ишаев своими заявлениями, похоже, уже готовит общественность к тому, что стройки не успеют завершиться), Олег Букалов ответил: «Думаю, что да. Темпы колоссальные, «Мостовик» предлагает различные ноу-хау для ускорения строительства… Думаю, все закончат. Главное, чтобы погода не подвела». Эдуард Лисогор добавляет, что в 2011 году буде сдано около 70 % объектов саммита, тогда как мосты закончат в последнюю очередь — в июне 2012 года, потому что зимой класть асфальт нельзя.

Вместе с тем война строителей саммита с Минобороны продолжается, что изрядно колеблет расхожие слухи об утрате российской армией обороноспособности. Эдуард Лисогор объяснил, что после недавнего вмешательства президента процесс передачи военных земель строителям пошел бодрее и до конца ноября должен завершиться. Правда, в августе вышла новая редакция подпрограммы развития Владивостока, добавились новые объекты, а значит, снова нужно согласовывать землеотвод. Но после того президентского «наката» отношения Минрегиона с военным ведомством, заверил Лисогор, идут «по накатанной».

Формально в список строек саммита входят объекты Объединенной судостроительной корпорации, прямого отношения к саммиту не имеющие. Это верфи в Шкотовском районе и Большом Камне, а также обустройство во Владивостоке новой набережной вдоль северного берега Золотого Рога — грубо говоря, от Лазо до Луговой — с переносом в другие точки мощностей 178-го завода и Дальзавода (или того, что от них осталось). Г-н Лисогор назвал последний проект сложным: «На территории находятся архитектурные памятники, номерной завод работает по оборонзаказу, перенести мощности в другую зону проблематично, тем более что это нужно делать за счет средств самой компании, а не за счет бюджета. Спасибо, что ОСК в лице ее президента Романа Троценко отозвалась на просьбу и вкладывает свои средства в развитие Владивостока. Мы ожидаем, что к саммиту будет сдана первая очередь — участок набережной от пилона моста через Золотой Рог до дока Цесаревича… Если сделают к саммиту эту красивую набережную — низкий им поклон». Последняя же очередь проекта должна быть сдана в 2015 году.

В 2013 году Олег Букалов был арестован как подозреваемый в хищениях при строительстве объектов к саммиту АТЭС

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *