Неспешный аэроэкспресс

На прошлой неделе состоялся демонстрационный рейс маршрута поезда «Владивосток-аэропорт Кневичи». Предполагается, что новый маршрут станет аналогом аэроэкспрессов, подобных тем, что курсируют между Москвой и аэропортами. Остановки в пути будут только на станциях «Вторая Речка» и «Океанская».

Транспорт

На аэроэкспрессе от вокзала до аэропорта можно добраться за 48 минут. Заметим, что это значительно дольше, чем нам обещали чиновники, в частности губернатор Приморья, несколькими годами ранее. Тогда речь шла о строительстве высокоскоростной линии, причем не только в Артем, но и в Уссурийск.

В 2007 году президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и приморский губернатор Сергей Дарькин подписали соглашение о проработке вопроса по организации скоростного движения на маршрутах Уссурийск-Владивосток и Владивосток-Артем. Согласно соглашению, дорога от Владивостока до Уссурийска должна была занимать не больше одного часа, а от Владивостока до аэропорта — 20-30 минут.

Но на всё это великолепие нужны были деньги. И, как выяснилось после оценки проекта экспертами Хабаровского проектно-изыскательского института «Дальжелдорпроект», деньги огромные! По мнению специалистов института, реконструкция существующей в Приморье железнодорожной линии из-за сложного рельефа южного Приморья обошлась бы как минимум в полтора раза дороже, чем организация скоростного железнодорожного движения между Москвой и Санкт-Петербургом. Эксперты оценили ориентировочную стоимость проекта в сотни в сотни миллиардов рублей. В итоге от проекта в своем первоначальном виде отказались. Впрочем, хорошо что сделали хоть что-то. По крайней мере, теперь пассажиры смогут не волноваться, что из-за пробок на трассе они опоздают на свой рейс.

В принципе новый поезд может стать полезен для и жителей Артема, которые работают во Владивостоке, они смогут добираться до службы быстрее. Но вот окажется ли он по карману простым труженикам? Дело в том, что цена на билет будет отличаться от стоимости проезда на обычной электричке, причем явно не в меньшую сторону. В Москве поездка до аэропорта на аэроэкспрессе обходится пассажиру в 250-300 рублей. Вполне возможно, у нас перевозчик установит подобные тарифы, явно неподъемные для ежедневных поездок.

Реально линия начнет работу к лету 2012 года. К этому времени предстоит модернизировать остановки на ветке и закончить реконструкцию пассажирского терминала на станции «Владивосток».

В ходе реализации проекта была построена новая железнодорожная ветка от станции «Артем Приморский 1» до поселка Кневичи протяженностью 4,1 километра. Стоимость всего проекта по запуску аэроэкспресса оценивается в 8 миллиардов рублей. На линии будет работать поезд повышенной комфортности ЭД-9М, его строят на Демиховском машиностроительном заводе в Подмосковье. Планируется, что 29 декабря новый экспресс совершит первый испытательный рейс от железнодорожного вокзала до аэропорта.

Справка «ДС»

Проект по организации пассажирского сообщения между центром Владивостока и аэропортом входит в подпрограмму «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 2008-2012 годы» федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». Проект включает оказание комплекса услуг авиапассажирам, в частности, предрейсовую регистрацию и прием багажа непосредственно в железнодорожном терминале Владивостока.

Евгений Петров

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *