Торговцы ломом выходят на пикеты

Во Владивостоке торговцы металлоломом намерены ежедневно пикетировать здание администрации Приморского края. Негодование бизнесменов вызывает вступившее в силу на прошлой неделе постановление Правительства РФ, согласно которому Магадан остался единственным в ДФО портом для оформления на экспорт лома черных металлов.

 металлом

 

Сами торговцы ломом считают это решение абсурдным. Магадан не только лишен железнодорожного сообщения с другими регионами России, но и удален от основных источников металлолома. Поэтому кораблям с грузом придется делать крюк до Магадана в несколько тысяч километров, там оформлять необходимые документы, и только после этого отправляться к потребителям металлолома (в основном это страны АТР: Китай, Япония, Корея). Более того, магаданский порт половину года частично закрыт для навигации. С середины декабря до конца мая ледовая обстановка позволяет заходить в порт только судам, имеющим ледовый класс L1. Стоимость аренды таких судов достаточно высока.

Это уже не первое подобное решение российских властей в сфере экспорта металлолома на Дальнем Востоке. В декабре 2008 года таможенная служба назначила единственным портом для вывоза лома порт Петропавловска-Камчатского. Но спустя полгода приказ был отменен по решению ВАС.

По мнению некоторых представителей бизнеса данное постановление лоббирует интересы единственного на Дальнем Востоке завода по переработке лома черных металлов «Амурметалл», который испытывает недостаток в сырье.

— К нам уже обратились представители этого завода и предложили скупать у нас металлолом. Но их цена в разы отличается от той, которую предлагают иностранцы, — заявил Виктор Донец, один из предпринимателей, пострадавших от нововведения.

Максим Денисов

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *