Железнодорожный тупик

Недостаточное развитие транспортной, и, прежде всего, железнодорожной сети, приводит к экономической изоляции Дальнего Востока. Без строительства новых магистралей будущее региона выглядит сомнительным.

жд пути

Министр РФ по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев на заседании Госкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона заявил о необходимости скорейшей реконструкции Байкало-Амурской магистрали. По его словам, необходимо строительство второго пути и электрификация железной дороги.

— По проекту БАМ должен перевозить 12,6 млн тонн грузов. Реконструкция, которая проводится сейчас, увеличит грузоперевозки до 24 млн тонн. Но необходимо перевозить 108 млн тонн! Если мы не построим БАМ-2, то все, что здесь озвучивали руководители компаний о развитии портов, о развитии добычи — невозможно. Кроме того, нужно развивать мощности Транссибирской магистрали и Транскорейской магистрали, строить мост на остров Сахалин», — заявил Виктор Ишаев.

Речи о необходимости увеличить пропускную способность БАМа ведутся уже на протяжении пяти лет. Так, в 2007 году, Владимир Путин во время визита в Хабаровск пообещал, что на Дальнем Востоке будет построена вторая очередь Байкало-Амурской магистрали. Строительство БАМа-2 обойдется приблизительно в 448 млрд рублей, подсчитали в РЖД. Из них 380 млрд рублей будет вложено в инфраструктуру. Проект уже обговорен с Минтрансом, но денег на строительство пока нет — до 2106 года железнодорожники планируют вложить в развитие магистралей на Дальнем Востоке лишь 60 млрд руб., сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Сегодня слабое развитие транспортной инфраструктуры, высокие цены на услуги перевозчиков приводят к экономической изоляции Дальнего Востока от остальной части России. «Поставки продукции из регионов Дальнего Востока на внутренний рынок за последние 20 лет сократились с 75% от объема выпускаемой продукции до 21%. Это говорит о том, что Дальний Восток отдаляется и уходит с единого экономического пространства России», — констатировал г-н Ишаев.

Как отметил министр, возможно, было бы куда полезнее вложить средства в новые стальные дороги, чем в помпезную подготовку к саммиту АТЭС. Всего на подготовку к саммиту уже вложено 680 млрд рублей. Безусловно, саммит вещь нужная и полезная, но срок действия этого международного события крайне мал. Гости разъедутся, а строения останутся и «лягут» тяжелым грузом на региональные бюджеты.

Кстати: Усугубляет ситуацию и растущая изношенность железнодорожной инфраструктуры, что приводит к снижению скорости перевозок грузов, и, соответственно, снижению и без того дефицитной пропускной способности железных дорог. В 2011 г. средняя скорость передвижения грузовых вагонов между станциями (без учета операций по погрузке/разгрузке) составила 37,1 км/ч. В 2010 г. тот же показатель составлял 41,2 км/ч, в 2009-м — 41,6 км/ч.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *