Дорожная паутина

С 2013 года в Приморском крае планируется модернизация сразу нескольких крупнейших автомобильных дорог. В дорожное строительство в следующем году планируют вложить значительно больше, чем в 2012-м — финансирование краевой целевой программы «Дороги края» по сравнению с 2012 годом увеличено с 4,479 млн рублей до 8,776 млн рублей. А власти Хабаровского края, наконец, нашли деньги на объездную дорогу вокруг столицы региона.

автомобильные дороги

Один из важнейших проектов — строительство автомобильной дороги Владивосток — Находка — порт Восточный. Первые 3,5 километра дороги сданы в эксплуатацию в августе этого года. Еще на два участка (0 — 18,5 и 18,5 — 40,8 километров) разработана проектно-сметная документация, получены положительные заключения государственной экспертизы. Программой «Дороги края» на этот проект выделяется порядка 2 млрд рублей.

Еще один приоритетный проект — реконструкция автомобильных дорог Хороль — Реттиховка — Арсеньев и Штыково — Ивановка — Реттиховка. Он позволит создать дублирующее транспортное направление участку международного транспортного коридора «Приморье-1», связать три автомобильные дороги регионального значения (Михайловка — Турий Рог, Спасск — Варфоломеевка, Осиновка — Рудная Пристань) с дорогой федерального значения Хабаровск — Владивосток, обеспечив тем самым связь крупных грузообразующих пунктов с районными центрами края.

Проект реконструкции автомобильных дорог Терней — Малая Кема и Рудная Пристань — Терней сделает доступнее северные территории. Реализация первого этапа на автомобильной дороге Рудная Пристань — Терней (с 10 по 39 километры) запланирована на 2013-2014 годы. По этому участку разработана проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы. Работы по реконструкции первого участка дороги Терней — Малая Кема также планируется начать в следующем году.

381 млн рублей запланировано направить на строительство мостовых переходов через реку Большая Уссурка и протоку реки Большая Уссурка. Кроме того, власти наконец-то нашли деньги на строительство мостового перехода через реку Мельгуновка. Существующий мост, являющийся частью дороги федерального значения, носит статус аварийного на протяжении почти 8 лет. Из-за этого уже много лет по нему ограничен проезд большегрузных машин, которые вынуждены делать 80-километровую петлю для доставки грузов в Ханкайский район Приморья.

В то же время сократились расходы краевого бюджета на строительство дорожной сети в рамках подготовки к саммиту АТЭС — финансирование краевой целевой программы «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТЭС на 2008-2019 годы» сокращено в 6 раз, с 4,7 млрд до 706 млн рублей. Эти деньги пойдут на достройку съездов и развязок в районе мостового перехода через бухту Золотой Рог, а также строительство примыканий и развязок к новой автомобильной трассе пос. Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл. Новые съезды с автодороги появятся в районе ул. Космонавтов, Фадеева и Снеговой.

В Хабаровском крае администрация и Внешторгбанк (ВТБ) договорились строить автодорогу «Восточный обход Хабаровска» на принципах государственно-частного партнерства. Общая стоимость строительства оценивается в 20 млрд руб., из них 16 миллиардов обещает вложить ВТБ, оставшиеся 4 миллиарда будут взяты из краевого бюджета.

Согласно проекту, скоростная обходная трасса вокруг Хабаровска должна стать «перемычкой» между федеральными автодорогами М-58 Чита-Хабаровск и М-60 Хабаровск-Владивосток. Дорога будет проложена по землям сельхозназначения, ее маршрут в основном повторяет пожелания мэрии, отраженные в Генплане развития Хабаровска до 2025 года. Южный вход на трассу планируется в месте примыкания федеральной автодороги М-60 «Уссури» к дороге «Обход пос. Красная речка». Северная оконечность будет выходить на участок автомобильной дороги «Восток» (Хабаровск-Находка, альтернатива М-60) в районе с. Тополево — и далее — к мосту через Амур.

Новая дорога примет не только потоки с федеральных трасс, которые сейчас идут по улицам краевого центра, но и транспорт, который пойдет через регион с окончанием строительства моста на Большой Уссурийский остров. Протяженность трассы составит около 28 км, из них 12 км будет построено с нуля, оставшиеся участки пройдут по уже существующим дорогам. Дорога будет иметь категорию 1Б, предполагающую четырехполосное движение со скоростью 120 км/ч, и девять многоуровневых развязок, соединяющих ее с городом.

До конца года компания рассчитывает завершить проектирование дороги и разработку конкурсной документации, к середине 2013-го — объявить конкурс. В 2014 году станет известен генподрядчик, который в середине того же года приступит к строительству, а в 2017 году «Восточный обход» уже может быть введен в эксплуатацию.

Еще один важный для Хабаровского края проект — мост на Большой Уссурийский остров, строители обещают закончить его к осени 2013 года. На сегодня в строительстве моста забурены все 10 опор, строятся подходы к мосту.

Максим Денисов

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *