Дорожные схемы

Среди бесчисленных проблем, мешающих развитию Дальнего Востока, наиболее серьезная — состояние транспортной инфраструктуры. У региона огромные потенциальные возможности в областях горнодобычи и лесопереработки. Инвесторы готовы осваивать новые месторождения, однако не готовы за свой счет строить дороги, чтобы подобраться к ним.

транспортная инфраструктура

Дороги — извечная проблема всей страны. Уровень транспортных издержек в стоимости отечественной продукции в среднем составляет 20-25% (в 2,5-3 раза выше, чем в развитых странах). Но на Дальнем Востоке эта доля может доходить и до 35-45%!

На прошлой неделе на заседании Правительства рассмотрели проект государственной программы по развитию транспортной системы России. В планах — ввести к 2020 году в стране более 2,5 тыс. км новых железнодорожных линий, построить и реконструировать порядка 14 тыс. км автодорог федерального и регионального значения, увеличить мощности портов на 356 млн тонн и значительно обновить подвижной железнодорожный состав.

При этом часть мероприятий программы будет реализована на Дальнем Востоке. Среди приоритетных направлений развития железнодорожной структуры — устранение ограничений на подходах к портам и пограничным переходам, строительство железнодорожных линий в районах нового освоения севера страны, на Дальнем Востоке, Прибайкалье; развитие крупных железнодорожных узлов.

Перечень приоритетных проектов Дальневосточного федерального округа, предлагаемых для реализации Минвостокразвития России, также в значительной мере посвящен развитию транспортной инфраструктуры. Прежде всего, это проекты, имеющие межрегиональное значение — модернизация и реконструкция Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, соединение Транскорейской магистрали с сетью железных дорог России строительство мостового перехода с материка на остров Сахалин и развитие аэропортов Дальнего Востока.

По мнению главы Минвостокразвития Виктора Ишаева, развитие железнодорожной сети даст импульс развитию территории, позволит повысить эффективность транзитного потенциала Дальнего Востока, а также создать самый короткий в мире транзитный коридор Азия-Европа-Азия. Соединение Сахалина с материком будет способствовать усилению геополитического положения России на Дальнем Востоке.

В Республике Саха (Якутия) предлагается построить несколько железнодорожных линий, а также осуществить проект по развитию региональных авиационных перевозок. В Камчатском крае в рамках развития Северного морского пути предлагается создание портового хаба в г. Петропавловске-Камчатском. В Приморском крае — создание специализированных перегрузочных комплексов, а также строительство припортового контейнерного терминала и логистического центра на 1,2 млн контейнеров в год в районе порта Восточный.

В Хабаровском крае с участием средств «Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона» также предлагается реализовать ряд проектов. В их числе: третья очередь реконструкции мостового перехода через р. Амур у Хабаровска, создание портового комплекса «Новая Советская Гавань», строительство зернового терминала на мысе Муравьева, морского терминала по перегрузке железорудных концентратов в заливе Советская Гавань, железнодорожной линии Советская Гавань — мыс Муравьева, автодороги Селихино — Гурское — Кенада — Ванино.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *