Километр дорожает

С нового года стоимость проезда в пригородных электропоездах вырастет на 14%. Это уже второе повышение цен за последнее время — первое состоялось в начале декабря.

подорожание проезда в электричках

С 1 января 2013 года на территории Приморского края устанавливаются новые покилометровые тарифы на проезд пассажиров в пригородном сообщении — проезд на электричке будет стоить 15 рублей за каждые десять километров, а не 12, как сейчас. Поездка до станций «Моргородок», «Первая Речка», «Вторая Речка», «Луговая» и «Мыс Чуркин» обойдется на 3 рубля дороже, чем в ноябре-месяце — 15 рублей вместо 12. За 29 рублей можно будет доехать до «Чайки», «Седанки» и «Санаторной», за 41 рубль — до «Океанской», «Спутника», «Садгорода» и «Весенней», добраться до станции Угольной теперь обойдется в 55 рублей.

Электрички дорожают не только в Приморском крае. По словам представителей компании «Экспресс Приморья», которая как раз и занимается пригородными пассажирскими перевозками по железной дороге, тариф в уходящем году были подняты также в Еврейской автономной области и Хабаровском крае.

«Раньше стоимость проезда в пригородных поездах была ниже, чем в автобусе. Сейчас же тарифная политика автотранспортных предприятий более привлекательна для пассажира. Например, стоимость проезда на городском автобусе Угольная-Владивосток составляет 15 рублей, а у нас на данном маршруте уже 47 рублей, а с нового года будет еще выше», — заметил генеральный директор ОАО «Экспресс Приморья» Сергей Кузнецов на прошедшей на днях пресс-конференции.

Но и эти тарифы, как уверяют представители перевозчика, не позволяют электричкам окупаться. Однако дальше повышать стоимость проезда не имеет смысла, считают железнодорожники. «Повышение тарифа на проезд с целью снижения нагрузки на бюджет субъекта РФ может привести к обратному эффекту: люди будут либо ездить «зайцами» — с чем мы сейчас активно боремся, либо стоимость проезда окажется непосильной для населения», — пояснил Кузнецов.

Еще одна неприятная новость — часть пассажиров может лишиться льгот. Например, студенты и школьники, имеющие 50% скидку на проезд, будут ездить за полную стоимость. Дело в том, что финансировать скидку компании «Экспресс-Приморье» по закону должны субъекты федерации, в данном случае — администрация Приморского края. Однако в бюджете на следующий год эти средства не заложены.

Но есть и хорошая новость: городская электричка от железнодорожного вокзала на мыс Чуркин будет курсировать и в новом году. К тому же расписание сделают более удобным. По словам Сергея Кузнецова, городская администрация обязалась дотировать проезд владивостокцев и в 2013 году. Кроме того, рассматривается проект строительства новой пассажирской платформы на Чуркине. Тогда электричка и в вечернее время будет доходить до конечной станции, а не до Луговой, как сейчас.

График движения также можно будет сдвинуть в соответствии с пожеланиями жителей города. «Если со станции Мыс Чуркин электропоезд будет уходить в 7.15-7.20, наиболее востребованное время, когда масса горожан едет на работу, мы на треть сможем увеличить число перевозимых электричкой пассажиров и заполняемость вагонов возрастёт до 80-90%», — сказал Сергей Кузнецов.

Справка ДС: Согласно постановлению «Об установлении предельных тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Приморского края», утвержденные тарифы будут действовать с 1 января по 31 декабря 2013 года.

В соответствии с этим же документом, недополученные доходы организаций железнодорожного транспорта, осуществляющих перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Приморского края, в связи с установлением настоящим постановлением предельных тарифов ниже экономически обоснованных тарифов подлежат возмещению за счет средств краевого бюджета. В 2012 году региональные власти компенсировали ОАО «Экспресс Приморья» 20% от полученного убытка или 174 млн рублей.

Кстати: «Аэроэкспресс», единственный в России оператор пригородного сообщения, соединяющий крупные города с аэропортами, может уйти из Владивостока, если региональные власти откажутся субсидировать перевозки.

20 июля этого года «Аэроэкспресс» открыл сообщение между аэропортом Кневничи и Владивостоком. Бизнес-модель «Аэроэкспресса» изначально подразумевала компенсацию перевозок. «Мы заранее понимали, что будут убытки, но рассчитывали, что найдем форму компенсации выпадающих доходов», — сообщил РБК daily гендиректор компании «Аэроэкспресс» Алексей Криворучко. По его подсчетам, в 2013 году убыток от работы во Владивостоке составит около 100 млн рублей. Если получить средства не удастся, место «Аэроэкспресса» займет «Экспресс Приморья».

А получить их вряд ли удастся — средства на субсидирование «Аэроэкспресса» из бюджета края не предусмотрены. Бюджетный кодекс вообще запрещает субсидирование интермодальных перевозок из региональных бюджетов. «Аэроэкспресс» осуществляет именно такие перевозки, а не, например, пригородные, как «Экспресс Приморья».

Евгений Петров

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *