Отставка «Мортранса»

В понедельник, 20 мая, во Владивостоке было остановлено морское сообщение с островными территориями. По официальной версии пресс-службы Мортранса капитаны компании объявили руководству, что отказываются выходить в море, мотивировав это «отсутствием условий для безопасной посадки и высадки пассажиров».

Отставка "Мортранса"

Забастовка в «Мортрансе» стала неожиданностью для пассажиров — объявление об этом они прочли, лишь подойдя к кассам. Люди, приехавшие утром в город, лишились возможности вернуться домой.

В «Мортрансе» надеялись, что забастовка поможет привлечь внимание властей к проблемам морского сообщения. Однако получилось наоборот — очередная выходка перевозчика переполнила чашу терпения городских властей. Сочтя внезапный срыв паромного сообщения грубым нарушением условий договора, «серый дом» в лице начальника управления транспорта направил морскому перевозчику официальное письмо, в котором известил его о расторжении договора в одностороннем порядке с 10 июня 2013 г.

— По истечении срока (20 дней с момент отправки письма), 10 июня, договор с компанией будет расторгнут по причине грубых нарушений сотрудничества — мы не можем допустить, чтобы островитяне постоянно страдали из-за регулярных забастовок «Мортранса, — пояснили в городской администрации.

В мэрии считают, что «Мортранс» в очередной раз решил сделать жителей Владивостока заложниками в борьбе за повышение дотаций на морские перевозки. Ведь 20 мая, сразу после того, как были отменены рейсы на остров Русский и остров Попова, руководство компании связалось с городским управлением транспорта, сообщило о своем несогласии с установленными тарифами и потребовало собрать совещание, посвященное повышению дотаций.

Кроме того, от жителей о. Попова стало известно, что неделей ранее «Мортранс» агитировал островитян принять участие в собрании на вокзале прибрежных сообщений и гарантировал им обратную перевозку домой, когда утром 20 мая они отправлялись на пароме во Владивосток. Но добившись своего, перевозчик отменил обратный рейс, попутно «кинув» тех, кто принял участие в собрании.

«Они просто разыгрывают определенную карту, чтобы получить побольше денег», — прокомментировал ситуацию глава города Игорь Пушкарев.

«Мортранс» оказывает услуги по прибрежным морским перевозкам с 2006 года, когда обанкротили «Владморпасс», задолжавший бюджету и внебюджетным фондам 16,5 млн рублей. Катера и паромы, которые «Владморпасс» арендовал у морского порта, были проданы «Мортрансу».

Но в 2008 году ООО «Мортранс» продает все свои пассажирские суда, в количестве восьми штук ООО «ТД Мортранс» за символические 9,786 млн рублей. И тут же заключает с «ТД Мортранс» договор бербоут-чартера сроком на пять лет, которым предусмотрена ежегодная арендная плата в 33,6 млн руб. за пользование судами, которые сам же ему и продал якобы по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком ЗАО «Римско-Консалтинг». И самое интересное, что на протяжении ряда лет «Мортранс» упорно пытается включить эти 33,6 млн рублей в общий размер дотаций из городского бюджета.

Еще любопытнее, что 33,6 млн в год «Мортранс» платит компании, генеральным директором которой значится Евгения Забелина. Согласно официальной информации, она была зарегистрирована в квартире, в которой в 2004 году был прописан Владимир Николаев. По неофициальной информации, приходится экс-мэру племянницей. Удачливая предпринимательница также числится соучредителем фирм ООО «Восток Бизнес Инвест», ООО «Северная звезда», ООО «Градис», ООО «Атлантикс», которым в 2005 году достались две с лишним сотни муниципальных помещений, приватизированных при Николаеве.

В январе 2006 года в отношении организаторов аукционов было возбуждено уголовное дело по статьям «мошенничество» и «получение взятки». Их вина была доказана, но незаконно приватизированные 226 помещений в муниципальную собственность так и не вернулись.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *