Приморье превратится в угольный склад

Крупная энергетическая компания из Южной Кореи готова инвестировать в строительство крупного угольного терминала на юге Приморья. Терминал, который южные корейцы хотят построить на юге Приморского края, сможет отправлять в Корею до 10 млн тонн каменного угля в год.

угольный склад

Об этом заявил президент одного из ведущих корейских поставщиков электричества Korea Western Power Co Ким Мун Док на встрече с главой Минвостокразвития и полпредом российского президента на Дальнем Востоке Виктором Ишаевым.

Ким Мун Док подчеркнул, что его компания намеревается не только построить перегрузочный терминал, но и способствовать развитию угледобывающих предприятий Дальнего Востока. Он также выразил готовность его компании поделиться с российскими партнерами новыми технологиями производства, передачи и управления потоками электроэнергии. По словам президента Korea Western Power Co компания совместно с российскими партнерами уже приступила к разработке предварительного ТЭО проекта. По мере его готовности проект будет представлен в министерство РФ по развитию Дальнего Востока.

В свою очередь Виктор Ишаев заявил, что достоинством предлагаемого проекта является его комплексный характер и направленность не только на организацию экспорта российского угля, но и на развитие угледобывающих предприятий, что будет способствовать развитию промышленного потенциала региона и созданию новых рабочих мест.

В последние годы деловое сотрудничество Приморского края с Республикой Кореей активно развивается. Хорошим примером такового может служить проект создания совместно с компанией Daewoo новых судостроительных мощностей на заводе «Звезда» в Приморском крае, где будут строиться суда новых для России классов. Успешно развивается сотрудничество в области автомобилестроения. С начала года в крае начало работать российско-корейское предприятие — завод по производству электрооборудования в Артеме. Инвестором здесь выступила компания Hyundai.

Кроме того, перспективными направлениями являются энергетика, производство сжиженного природного газа и нефтепродуктов и железнодорожные перевозки: Россия ведет работы по реконструкции участков Транскорейской железнодорожной магистрали с перспективой ее соединения с Транссибирской магистралью. Однако, сроки запуска в эксплуатацию участка, соединяющего ж/д магистрали, постоянно переносятся. Сперва «смычку» обещали провести в 2008 году, далее дата сместилась на 2010, потом на 2012.

Кстати: еще один крупный «угольный» проект планирует начать кемеровская холдинговая компания «Сибирский деловой союз». Сибиряки хотят построить терминал по перевалке 20 млн т угля в год в бухте Суходол Уссурийского залива, на юге Приморского края.

«Сибирский деловой союз» в декабре прошлого года уже учредил собственную портовую компанию холдинга — ООО «Морской порт Суходол». Компания также приобрела землю под портовый терминал, в настоящее время идет подготовка проектно-сметной документации.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *