Сахалин «прикрепят» к материку

До конца этого года власти должны определиться, что свяжет Сахалин с материком: тоннель или мост. Об этом заявил на пресс-конференции министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев. Многомиллиардный проект транспортного коридора на о. Сахалин входит в федеральную целевую программу развития транспортной системы РФ на 2012-2015 годы.

Сахалин «прикрепят» к материку

— Паромная переправа себя изживает, обязательно должно появиться железнодорожное сообщение. Думаю, что в этом году станет ясно, что будем строить — тоннель или переход. При этом там должно быть и железнодорожное, и автомобильное сообщение, — подчеркнул Виктор Ишаев.

Без моста не обойтись. Доказательством стала ситуация, сложившаяся на линии Ванино — Холмск. Из-за тяжелой ледовой обстановки паромы с материка на Сахалин и обратно вместо 15-17 часов идут почти двое суток. Во время штормов, которые особенно часто случаются в холодное время года, единственная в России островная область оказывается в полной транспортной изоляции: самолеты не летают, морские паромы пережидают непогоду в закрытых от ветра и сильного волнения бухтах.

Стоит заметить, что для обеспечения постоянного сообщения между островом и материком понадобится ещё построить 580-километровую железную дорогу от станции Селихин, что недалеко от Комсомольска-на-Амуре, до станции Ныш на северо-востоке Сахалина. Линия пойдёт на север Хабаровского края и выйдет к мысу Лазарева, омываемому Невельским проливом. Здесь самое узкое место, разделяющее материк и остров. По Сахалинской области дорогу предстоит проложить от посёлка Погиби до действующей станцией Ныш.

Переход поможет наладить круглогодичную бесперебойную перевозку грузов через Татарский пролив, что в перспективе даст возможность перенаправить «северный завоз» на Камчатку и Чукотку через сахалинские порты. При этом порты Ванино и Владивостока освободятся — завоз через них получается намного длиннее, а у трех сахалинских портов появится дополнительная возможность перевалки грузов из Европы в Азию.

Стоимость строительства моста ориентировочно оценивается в 400 миллиардов рублей. Виктор Ишаев не раз признавал, что окупиться такой дорогостоящий проект в ближайшее время не сможет. Но, в той же степени не окупаемыми являются и мосты Владивостока. Однако государственная политика не может и не должна определяться лишь соображениями прибыли.

Поддержку проекту строительства транспортного перехода на Сахалин уже высказали в Хабаровском крае. Здесь абсолютно уверены в реалистичности этого проекта. Со своей стороны г-н Ишаев пообещал сделать все возможное, чтобы этот объект инфраструктуры возводился не за счет включения расходов в и так высокий железнодорожный тариф для жителей Дальнего Востока, а за счет иных источников.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *