Удвоение БАМа

еализация проекта «БАМ-2», по утверждению министра по развитию Дальнего Востока Виктора Ишаева, начнется в 2014 году. Часть работ ОАО «РЖД» выполнит уже в этом году.

развитие ДВ

Для развития портов Дальнего Востока и увеличения добычи полезных ископаемых необходимо как можно скорее построить второй путь Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2), заявил г-н Ишаев.

В настоящее время возможности БАМа не превышают 12 млн тонн груза в год. Уже сегодня РЖД вынуждены ограничивать прием заявок на экспортные перевозки, в том числе новых объемов угля, в направлении портов Дальнего Востока. Это касается и перевозок грузов по БАМу в направлении портов Ванино и Советская Гавань. Ограничения пропускной способности участков БАМа вызваны закрытием раздельных пунктов в период спада перевозок в 1990-х гг., наличием участков, где нарушены межремонтные сроки, имеются дефекты земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений.

К 2025 потребность в перевозках составит около 100 млн тонн грузов. Поэтому без второй ветки дороги не обойтись.

Проблема, как обычно, в деньгах. На программу развития БАМа до 2015 (без строительства второй ветки) нужно более 250 млрд рублей, эти средства заложены в принятой правительством программе развития Дальнего Востока. Реализация же БАМ-2 требует от 450 (оценка президента РЖД Владимир Якунина) до 800 млрд рублей (оценка Минэкономразвития). Где взять деньги? Пока не ясно.

«Наверное, развертывать стройку века, как в советские годы, и бросать на нее все силы, потребности нет. Но если не построить БАМ-2, не модернизировать Транссиб, мы не сможем вывозить уголь, металлы, производство которых увеличивается», — отметил министр.

Справка «ДС»: Байкало-Амурская магистраль проложена от города Тайшет Иркутской области до порта Советская Гавань Хабаровского края. Протяженность БАМа составляет 4287 км.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *