Эхо саммита

Скандальная история с «катамаранами для саммита АТЭС», похоже, подходит к финалу. Апелляционный суд оставил в силе решение приморского арбитража о взыскании с компании «Пасифико Марин» 110 миллионов рублей в пользу КГУП «Госнедвижимость».

саммит

К саммиту АТЭС, состоявшемуся во Владивостоке в сентябре 2012 года, планировалось построить три прогулочных катамарана — для перевозки участников и гостей международного форума на случай, если мост на остров Русский не будет готов. Из федерального и краевого бюджетов на весь проект было выделено более 300 млн рублей.

Суда строились по заказу администрации Приморья и КГУП «Госнедвижимость» в цехах ООО «Восточная верфь» — предприятие заключило с администрацией края контракт на строительство двух катамаранов, стоимостью порядка 100 млн рублей каждый.

Катамаран «Москва» было решено построить традиционно, из металла. Второй катамаран — «Санкт-Петербург» — из композитных материалов. Его изготовление и внутреннюю отделку «Восточная верфь» по договору субподряда поручила компании «Пасифико Марин», которая обладала специальной лицензией на работу с композитными материалами.

Третий катамаран «Владивосток» (тоже композитный) также строился силами «Пасифико Марин», но уже по прямому договору, заключенному между компанией и администрацией Приморского края. Сумма контракта составляла 120 млн рублей, из которых 110 миллионов было выплачено компании в качестве задатка.

Однако судостроители не уложились в срок. В итоге заказчик принял у «Восточной верфи» только один катамаран «Москва», а от двух других отказался. К настоящему моменту (т.е. почти спустя год после намеченных сроков) в море регулярно выходит лишь катамаран «Москва», переданный в аренду ООО «ИП Корытко А.С.». Судно осуществляет рейсы на остров Попов и в Славянку.

В конце прошлого года администрация Приморского края в лице КГУП «Госнедвижимость» предъявила иски на расторжение договора с ООО с и возврат денежных средств, выплаченных компании в качестве аванса, поскольку она не поставила судно в оговоренный срок, то есть к саммиту АТЭС. Ответчик же утверждал, что большая часть работ истцом была принята, а договор не содержит указания на необходимость завершения строительства именно к саммиту. Кроме того, ответчик заявил, что катамаран невозможно было своевременно спустить на воду и передать заказчику из-за противоправных действий руководства «Восточной верфи», которое блокировало возможность транспортировки судна до кромки воды, а также перекрыло специалистам «Пасифико Марин» доступ на территорию завода. Директор ООО «Пасифико Марин» Сергей Волошенко расценил это как рейдерский захват в отношении имущества компании и в сентябре 2012 года обратился с открытым письмом к президенту России Владимиру Путину.

В апреле этого года Приморский арбитражный суд признал возражения «Пасифико Марин» неубедительными и вынес решение, в котором удовлетворил исковые требования КГУП «Госнедвижимость». Кроме того, для принятия обеспечительных мер суд наложил арест на катамаран.

«Пасифико Марин» подало апелляцию, однако на прошедшее 24 июля заседание суда представители компании не явились, прислав ходатайство с просьбой перенести рассмотрение дела, мотивировав тем, что представитель компании не может явиться в судебное заседание, так как находится в командировке.

Апелляционный суд не счел соображения «Пасифико Марин» убедительными и оставил в силе решение суда первой инстанции.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *