Тайна пропавшего парома

Виновные в исчезновении приморского теплохода «Георг Отс», который последний раз видели в китайском городе Джошуань, установлены. В скором времени они будут привлечены к уголовной ответственности, обещает администрация Приморского края. Сам автопассажирский паром, однако, до сих пор не найден.

Тайна пропавшего парома

Паром предназначался для приема гостей саммита АТЭС — в виде плавучей гостиницы. Осенью 2010 года состоялся переход из Санкт-Петербурга во Владивосток, «Георг Отс» тогда приобрел всемирную известность, став первым пассажирским судном, которому покорился Северный морской путь. После этого паром прошел реконструкцию под плавучую гостиницу специалистами судоремонтного завода поселка Славянка, эта операция обошлась Приморскому краю в 60 миллионов рублей, еще 140 миллионов пришлось впоследствии потратить на обслуживание судна.

Как только отгремели все официальные и торжественные мероприятия саммита, местные власти сдали лайнер в аренду частной компании — ООО «Техноморин». Использовать сразу же паром оказалось невозможным, ему требовалась модернизация. По условиям аукциона, ее должен был проводить арендатор на собственные деньги. Паром отправили в китайский порт Джошуань где решили проводить его дооборудование в соответствии с международными требованиями. Но временный хозяин вскоре прекратил арендные платежи. И исчез. Вместе с ним пропало и судно.

В Арбитражном суде выигран иск о взыскании недополученных краем средств по ставке фрахта с ООО «Техноморин». Взыскать их представляется возможным, так как местонахождение компании не известно. Сотрудники правоохранительных органов Приморского края совместно с иностранными коллегами принимают все меры для его установления. «Госнедвижимость», в свою очередь, объявила судно «Георг Отс» в международный розыск.

Справка «ДС»: Морскому парому «Георгий Отс» 35 лет. Первые годы своей жизни он курсировал между Таллинном и Хельсинки. В 2002 году Россия выкупила лайнер у Эстонии и теплоход стал курсировать между Петербургом и Калининградом. Однако дела на Балтике у «Георга Отса» не пошли: маленькая пассажировместимость (368 спальных мест) и нерентабельность стали причиной прекращения эксплуатации.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *