Дружбу удвоят

Власти КНДР обратились к России с предложением построить автомобильный мост на границе между двумя странами.

строительство моста на границе между двумя странами

Предложение о строительстве моста было озвучено министром внешней торговли КНДР Ри Рен Намом во время встречи с губернатором Приморского края Владимиром Миклушевским. Новый мост будет автомобильным, он будет построен в районе станции Хасан.

Сегодня между Россией и Северной Кореей нет ни автомобильных ни пешеходных пограничных переходов. Протяженность границы между странами 19 км, все они проходят по фарватеру реки Туманной, через которую проложен железнодорожный мост Дружбы.

В последнее время сотрудничество между РФ и КНДР активно развивается. Стороны планируют увеличить объем товарооборота в 10 раз к 2020 году. Поэтому строительство нового моста может оказаться оправданным.

Но оправданным только в том случае, если отношения между сторонами будут действительно взаимовыгодными, а не формой поддержки союзника, как это было раньше, в советское время. В те годы Москва много и охотно спонсировала КНДР. Кредитную линию Северной Корее советское руководство открыло еще в середине XX века. Кроме госкредитов, Советский Союз осуществлял льготные поставки энергоресурсов, продукции тяжелой промышленности и продовольствия в КНДР. Кроме того, с помощью СССР в Северной Корее было построено 70 промышленных предприятий.

Задолженность КНДР резко выросла из-за значительных просрочек по выплатам и штрафных санкций. В 1990-2000-е годы Северная Корея, оказавшаяся в острейшем экономическом кризисе, не могла платить по своим долгам. Никаких шансов на получение этих денег сегодня не существует и большую часть долга просто списали. Соглашение об урегулировании северокорейской задолженности было подписано 5 мая этого года. К сложившемуся во времена СССР долгу, который составил более $11 млрд, применяется скидка в размере 90%. Остаток задолженности в размере чуть более $1 млрд будет погашаться в течение 20 лет.

Кстати: начата перевозка российского угля к северокорейской портовой площадке на берегу Японского моря — для дальнейшего экспорта в страны Азиатско-тихоокеанского региона.

Два грузовых поезда, каждый из которых состоял из 65 вагонов с кузбасским углем, были сформированы на Западно-Сибирской железной дороге. Общий вес груза — 9 тысяч тонн. Железнодорожные составы прибыли на приграничную станцию Хасан, после таможенного оформления их направили на северокорейскую станцию Туманган для дальнейшей перевалки груза в порту Раджин.

Проект реализуется совместным предприятием «РасонКонТранс», созданным в 2008 году с долевым участием ОАО «Торговый дом РЖД» (70%) и северокорейского порта Раджин (30%). Он включает в себя реконструкцию участка железной дороги Туманган — Раджин, строительство контейнерного терминала в порту Раджин, а также последующую эксплуатацию данной инфраструктуры. Предполагаемый объем перевозок грузов по линии Хасан — Раджин с перевалкой в порту Раджин — около 4 миллионов тонн в год.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *