Махалино-Хуньчунь — транзит пошел

Через возобновивший работу пункт пропуска Махалино-Хуньчунь из КНР в порт Зарубино прошел первый транзитный состав. Груз из КНР доставили в порт Зарубино (Приморский край), перегрузили на паром и отправили в Южную Корею.

Махалино-Хуньчунь - транзит пошел

Ранее через погранпереход Махалино-Хуньчунь возили поезда с углем — за первые 4 месяца текущего года объем перевозок составил 210 тыс. тонн.

Но основная цель проведенной в прошлом году модернизации перехода — перевозка транзитных контейнеров из северо-восточных провинций КНР в страны АТР (через порты Приморья) и в обратном направлении. Конечный результат — доставка груза из Китая в Японию или Республику Корея в течение 24 часов.

В скором времени транзит через обновленный переход станет обыденностью, утверждают железнодорожники — а адрес РЖД поступают заявки на транзит строительных материалов, сельскохозяйственной продукции, продукции легкой промышленности, морских биоресурсов и других видов груза в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в США.

Пограничный пункт расположен на самом коротком в России расстоянии от морского порта (64 км), что позволяет доставить груз до адресата в максимально сжатые сроки. Налаживание ритмичных транзитных контейнерных перевозок по железной дороге не только упростит процесс перехода поездов через границу, но и обеспечит развитие всего Приморского края, появление новых рабочих мест; привлечет дополнительные средства в бюджет субъекта и будет способствовать развитию инфраструктуры Зарубино.

По прогнозам специалистов, к концу года объем перевозок может достичь 3 тысяч контейнеров в 20-футовом эквиваленте, а к 2016-му году — свыше 23 тысяч.

Справка ДС: Ветка Махалино — Хуньчунь была построена в 1999 году и стала первой в РФ частной железной дорогой. Собственником российского участка длиной в 20 км стала компания «Золотое звено», крупнейшим акционером которой являлась РЖД с долей в 17%, кроме того, акционерами стали фонды имущества Хасанского района и Приморского края, ряд региональных предприятий и физические лица. Движение поездов по ветке Махалино — Хуньчунь началось в 2000 году. По дороге можно было перевозить 450 тыс. тонн грузов в год, однако объемы перевозок в 2000 году составили всего четыре тыс. тонн. Министерство путей сообщения долго отказывалось выдать станции Камышовая в Махалино экспортный код, который грузоотправители обязаны указывать в документах при отправке товара на экспорт. Код был выдан лишь в 2003 году. Но в 2004 году перевозки прекратились полностью из-за решения пограничной службы, которая оставила в Приморье только один международный пункт пропуска — переход Гродеково — Суйфэньхэ. «Золотое звено» не смогло вернуть кредиты, в 2010 году компанию признали банкротом, ее инфраструктура была выставлена на торги и в 2011 году приобретена ОАО «РЖД».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *