Северный путь

Официально стартовало строительство БАМа-2 — второй, северной ветки великой магистрали. Укладку «серебряного звена» нового пути приурочили к 40-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Рельсы уложены на перегоне Таксимо — Лодья Восточно-сибирской железной дороги.

Строительство северной ветки

Строго говоря, БАМ-2 не является единой магистралью. Проект предусматривает строительство ряда веток, отходящих на север от основного пути, расширение пропускной способности БАМа и развитие портов Хабаровского края. В итоге БАМ-2 увеличит пропускную способность дороги в несколько раз и позволит добраться до ценных месторождений юга Якутии.

БАМ-2 предусматривает строительство железнодорожной линии «Шимановская — Февральск» — протяженностью в 289 км. Проект предназначен для освоения Гаринского железорудного месторождения. Другой участок — железнодорожная линия «Улак — Эльга». Протяженность составит 313 км, проект предназначен для освоения Эльгинского месторождения каменного угля. Еще один участок — железнодорожная линия «Хани — Олекминск» протяженностью 450 км — для освоения железорудных месторождений.

— В начале 2000-х годов стало очевидно, что БАМ в высшей степени востребован, но и его уже не хватает, — сказал Президент Владимир Путин, дав старт проекту в формате видеомоста. — Сегодня, вы знаете, мы ведем работу над тем, чтобы расширять возможности БАМа и закрепить за нашей страной статус мощной транспортной державы, через которую легко, комфортно и выгодно в экономическом смысле работать.

Пропускная способность БАМа, строившегося 1974 по 1984 год, в настоящее время составляет около 16 млн тонн и провозной способности пути давно уже не хватает. Прогнозируется, что к 2020 году объем грузоперевозок по БАМу увеличится в три раза, а пассажирооборот — на 18%.

Территория, по которой пройдут ветки БАМ-2, обладает богатейшей минерально-сырьевой базой, представленной практически всей таблицей Менделеева. Здесь, по оценкам Росгеологии, сосредоточены огромные запасы угля, нефти, газа, золота, платины, алмазов, железной, медных, оловянных руд, калийных солей и пр. Регион необычайно богат лесными и водными ресурсами. По разнообразию и размерам запасов природные ресурсы зоны БАМ-2 не имеют мировых аналогов. Но эти территории на протяжении многих десятилетий развивались недостаточно активно.

Стоимость проекта пока оценивается в $16,5 миллиардов. Пессимисты предрекают, что все мероприятие может обойтись существенно дороже, порядка триллиона рублей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *