«Аэроэкспресс» требует компенсаций

Филиал «Аэроэкспресса» во Владивостоке, занимающийся перевозкой пассажиров в аэропорт по железной дороге, может вскоре прекратить свою работу. Краевые власти уверяют, что они не допустят закрытия маршрута.

Аэроэкспресс

Владельцы ООО «Аэроэкспресс» в феврале рассмотрят вопрос о прекращении деятельности в Республике Татарстан и о закрытии филиала во Владивостоке. Об этом говорится в сообщении компании. Собрание участников ООО «Аэроэкспресс», на котором могут быть приняты эти решения, состоится 16 февраля. Причины возможного ухода перевозчика из регионов не называются, но большого секрета тут нет — бизнес оказался убыточным.

Ранее гендиректор и совладелец «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко не исключал, что компания может прекратить перевозки пассажиров в аэропорт Владивостока из-за отсутствия договоренности с властями Приморского края о компенсации убытков, накопленных за прошлые годы работы. Возможным решением проблемы в компании считают бюджетное субсидирование, с целью компенсации части затрат перевозчика.

Аэроэкспресс, соединяющий аэропорт с городом, появился в Приморье в июле 2012 года. Для его запуска железнодорожники построили более 4 километров нового электрифицированного пути к терминалу, возвели четыре вокзальных комплекса, которые находятся в аэропорту, на станциях Артем, Угольная, Вторая Речка и Владивосток. На все это было потрачено более 8 миллиардов рублей. Сама компания «Аэроэкспресс» вложила в открытие маршрута «Владивосток — Аэропорт «Кневичи» порядка 250 миллионов рублей.

При этом если в Москве «Аэроэкспресс» курсирует между железнодорожными вокзалами и аэропортами без остановок, то во Владивостоке он также охватывает отдельные железнодорожные станции, выполняя тем самым роль обычной электрички. Собственно, большая часть пассажиров путешествует вовсе не в аэропорт, а курсирует между Владивостоком и Артемом. Поэтому «Аэроэкспресс» должен получать компенсации как обычный оператор пригородных пассажирских перевозок, полагают в компании.

Ранее «Аэроэкспресс» принял решение о закрытии филиала в Сочи, где компания оказывала услуги по перевозке пассажиров в аэропорт Адлер (до мая 2013 года), а затем оказывала агентские услуги по договору с ОАО «Российские железные дороги». Таким образом, если решения о прекращении перевозок в Казани и закрытии филиала во Владивостоке будут приняты, «Аэроэкспресс» останется перевозчиком пассажиров только в московских аэропортах Домодедово, Шереметьево и Внуково.

Первый вице-губернатор края Василий Усольцев заявил, что движение поездов по маршрутам «Аэроэкспресса» сохранится даже в случае ухода перевозчика с рынка. По его словам, сегодня администрация региона ведет работу с руководством «Аэроэкспресса» и другими перевозчиками.

— Мы рассматриваем и вариант сохранения «Аэроэкспресса», и возможность выхода на маршрут иных поездов или перевозчиков. В любом случае, маршруты сокращены не будут, — заявил первый вице-губернатор.

По словам Василия Усольцева, сегодня «Аэроэкспресс» является социально значимым направлением. «Аэроэкспресс» ежедневно выполняет 20 рейсов. Владивосток — автомобилизированный город, и в аэропорт многие предпочитают добираться на собственном транспорте. Но для многих «Аэроэкспресс» — самый комфортный вариант ежедневных поездок на работу по соотношению цены и удобства. И эти маршруты мы сохраним», — отметил первый вице-губернатор.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *