Железнодородный разворот

Последние годы пригородное железнодорожное сообщение («электрички») чахло и хирело, как по всей России, так и в Приморском крае. С каждым годом число рейсов поездов уменьшалось, а электрички «усыхали» в размерах — от привычных с советских времен составов из 10 вагонов к переполненным обрубкам из 4 вагонов, которые с остервенением штурмуют пытающиеся не остаться на перроне пассажиры.

В Приморском крае продолжается уничтожение общественного транспорта

Казалось, дело идет к отмене пригородных поездов в принципе — и в Вологодской, Псковской, Тульской областях именно это и произошло — электрички ликвидировали полностью.

Но на днях президент Владимир Путин одной фразой радикально изменил политику в пригородных перевозках. Теперь ОАО РЖД, которая сокращала нерентабельные электрички, придется их вернуть.

Владимир Путин на совещании с членами правительства в Ново-Огарево жестко раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича и Минтранс за массовую отмену электричек. «А что у нас Министерство транспорта не существует, что ли? По-моему, вы курируете эту отрасль. Что происходит? Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли?» — возмутился президент. Он подчеркнул, что проблема касается «тысяч людей», и велел немедленно восстановить отмененные пригородные поезда «с гарантиями соответствующими ОАО РЖД и регионам по решению проблемы».

Ранее глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял об ответственности властей субъектов РФ за отмену или сокращение количества электричек. «Именно местные власти вопреки указаниям президента и правительства не обеспечивают должного взаимодействия по созданию безубыточной работы пригородных компаний», — написал он в своем блоге в конце января 2015 года.

Местные власти отреагировали немедленно. «Электричка — это тот вид транспорта, который никогда не заменит автобус. Электропоезд ходит по расписанию, без пробок, вне зависимости от погодных условий. Моя позиция остается неизменной — сокращать количество пригородных поездов нельзя», — заявил губернатор Приморского края Владимира Миклушевского. Впрочем, «позиция» г-на Миклушевского в данном случае не имеет отношения к его реальной деятельности — число пригородных поездов в период правления нынешнего губернатора сокращалось очень даже успешно — с 2011 года по настоящее время компания «Экспресс Приморья», которая явлется оператором пригородных железнодородных перевозок на Дальем Востоке, отменила порядка 15-ти маршрутов.

Власти Приморского края уже пообещали увеличить субсидии на пригородное железнодорожное сообщение. — Договор с компанией «Экспресс Приморья» у администрации края заключен, как обычно, на весь период 2015 года. На сегодняшний день в бюджете края на субсидии перевозчику запланированы 182 млн рублей. Эти средства компания получит по мере предоставления отчетных документов о перевозке пассажиров. До конца года из бюджета планируется направить на субсидирование пригородных пассажирских перевозок еще около 90 млн рублей, — заявил первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев.

Впрочем, число рейсов традиционных электричек в крае вряд ли вырастет. Выделенные дополнительные средства пойдут, прежде всего, на сохранение маршрутов «Аэроэкспресса». Сама компания 1 марта прекращает работу в Приморском крае, Вместо нее перевозки пассажиров к аэропорту с 1 марта начнет ОАО «Экспресс Приморья». Маршрут останется прежним, с остановками на железнодорожном вокзале Владивостока, Второй речке, на Угольной, в Артеме и в аэропорту, но стоимость поездки несколько возрастет — она будет составлять 22 рубля за десять пассажирокилометров. Таким образом, цена поездки от Владивостока до Артема составит 80 рублей — на 10 рублей выше по сравнению с прежними тарифами «Аэроэкспресса». При этом на обычной, менее комфортной электричке в Приморье десять километров пути стоят для пассажиров 18 рублей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *