Деньги на зону

Владимир Миклушевский подписал соглашение с Министром экономического развития РФ о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа на базе завода «Соллерс».

Деньги на зону

Об этом глава Приморского края заявил на встрече с Владимиром Путиным, прошедшей в рамках совещаний с высшими должностными лицами субъектов РФ, избранными в единый день голосования.«Задачу особой экономической зоны трудно переоценить. Мы от крупносборочного производства, от крупноузловой сборки автомобилей постепенно переходим к полносборочной. В настоящее время речь идет о создании автокомпонентов и самое главное – создании двигательного производства, что приводит в край высокие технологии. По сути, это позволит создать двигательное производство в России и уйти от зависимости от импорта»,- подчеркнул Владимир Миклушевский.

Для создания инфраструктуры ОЭЗ будет направлено более 5,6 миллиардов рублей бюджетных средств, в том числе 5,3 миллиарда из федерального бюджета. И это еще не всё. По заводу «Соллерс» уже принято решение о субсидировании перевозок автомобилей, которые производят на Дальнем Востоке в европейскую часть страны.

Инфраструктуру ОЭЗ и новые производства планируется создать к 2016 году. Речь идет, прежде всего, о заводе по производству двигателей. Ключевыми инвесторами проекта готовы стать российско-японская компания «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» и транспортная компания «Пасифик Лоджистик».

Но вот найдется ли желающие покупать продукцию «Соллерса»? Продажи автомашин отечественной сборки в России сокращаются. Падение производства в августе по сравнению с 2013 годом составило 40%! И дело не в замещение импортом — снижение спроса наблюдается и на привозную технику. Падение продаж составило 12,1% с начала года. По оценке автопроизводителей, основными причинами кризиса рынка стали снижение покупательной способности рубля и геополитические проблемы.

Спад продаж вынуждает производителей приостанавливать конвейеры; некоторые не исключают возможности полностью свернуть производство в РФ. Сокращается количество рабочих смен на АвтоВАЗе, на заводах General Motors в Санкт-Петербурге, Volkswagen в Калуге, Ford в Ленинградской области и других предприятиях. Меры государственной поддержки автопрома уже приняты — с 1 сентября возобновилась программа утилизации старых автомобилей, однако выделенных на нее денег хватит в лучшем случае на 170 тыс. новых машин.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *