Движение в японском стиле
|В решении транспортных проблем Владивостоку стоит полагаться не только на миллиардные проекты строительства новых дорог и развязок, но и оптимизацию движения потоков машин с помощью автоматических систем управления. На семинаре в Японском Центре специалисты из страны Восходящего Солнца поделились своим опытом в изучении и решении транспортных проблем.
— Разумеется, новые дороги не помешают, но зачастую значительно дешевле повысить эффективность использования уже существующих, — заявил Нисинари Кацухиро, профессор Исследовательского центра современной науки и технологии Токийского университета. — А именно — избегать возникновения заторов, которые неизбежно возникают при превышении определенной (25-45 машин на км) плотности потока машин.
Для этого необходимо создать систему информационной поддержки движения и помощи водителям, позволяющей заблаговременно оповещать всех участников дорожного движения о затруднении на дорогах.
Система также включает в себя светофоры, получающие сигналы с датчиков, регистрирующих скорость движения автомашин и измеряющих плотность потока, и меняющие график работы в зависимости от полученных данных.
Еще один элемент комплекса — электронные дорожные знаки, меняющие максимальную разрешенную скорость на разных участках трассы в зависимости от текущей дорожной ситуации. Если в нескольких километрах впереди формируется пробка, то знаки укажут водителю, что необходимо снизить скорость.
В Японии уже накоплен опыт использования подобных автоматизированных комплексов управления движением. Водителям Страны Восходящего Солнца заранее сообщается о пробках, ДТП, доводится прогноз ситуации.
Кстати, материалы семинара можно посмотреть на сайте Японского Центра.