Китай станет ближе

В селе Нижнеленинское Еврейской автономной области к 2016 году построят международный мост между Россией и Китаем — первый трансграничный мост через Амур.  

В селе Нижнеленинское Еврейской автономной области начато строителство международного моста между Россией и Китаем

 На днях заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Олег Скуфинский принял участие в официальной церемонии закладки памятного камня на месте строительства железнодорожного моста. «Президент России в послании Федеральному Собранию обозначил развитие Дальнего Востока как приоритет на весь 21 век. Поставлена задача создать на Дальнем Востоке территории опережающего социально-экономического развития, поднимать экономику, создавать рабочие места, увеличивать добавленную стоимость производимой здесь продукции. И это возможно при условии глубокой интеграции с нашими партнерами, в частности, из КНР», — отметил Олег Скуфинский.

Работа над проектом длилась около 5 лет. Окончательная договоренность о строительстве мостового перехода между двумя странами была достигнута в июне 2013 года на Санкт-Петербургском экономическом форуме. Общая длина мостового перехода, создаваемого на принципах государственно-частного партнерства, составит 2,2 километра. Участок в 309 метров будет построен российской стороной, которая планирует вложить в строительство 9 млрд рублей. Пропускная способность трансграничного перехода на первом этапе составит 5,2 млн тонн грузов, на втором достигнет 20 млн тонн.

Мост, в первую очередь, необходим для экспортных поставок железорудного концентрата со строящегося Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината. Расчетная производственная мощность ГОКа — 8,3 млн тонн концентрата в год.

Новый мост будет стимулировать формирование территорий опережающего развития. Власти региона уже подготовили документы на три площадки, которые в целом соответствуют заявленным критериям и могут претендовать на признание территориями опережающего социально-экономического развития. Ленинский район области по многим параметрам подходит для этих целей: здесь есть международный порт, железная и автомобильная дороги, выходящие на Транссиб и федеральную трассу, свободные земельные площади.

Мост Нижнеленинское-Тунцзян станет единственным мостовым трансграничным переходом круглогодичного действия на российско-китайской границе, протяженностью 3,5 тысячи километров. Он позволит повернуть с Транссиба поток грузов в северные провинции КНР и более чем на тысячу километров сократить путь из России в Китай.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *