Центр развития экспорта поможет бизнесу
|Экспортеры Приморья встретились с представителями АНО «Центр развития экспорта» и Департамента экономики и стратегического развития Приморского края. В работе круглого стола приняли участие представители Агентства стратегических инициатив, «Деловой России», «Ассоциации молодых предпринимателей».
Предпринимателям предложили внести предложения по усовершенствованию работы «Центра развития экспорта», который был создан в 2013 году по инициативе Владимира Миклушевского. Своей задачей Центр ставит вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства Приморского края во внешнеэкономическую деятельность, оказание информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки, а также содействие выходу экспортеров Приморья на международные рынки товаров, услуг и технологий, повышению конкурентоспособности и эффективности их деятельности.
«Выход любой компании на экспорт продукции подразумевает повышение уровня работы предприятия, совершенно другое качество товаров и услуг, иной подход к менеджменту и маркетингу, — отметил Николай Дубинин, директор Департамента экономики и стратегического развития Приморского края, — Такие задачи и возлагаются на Центр развития экспорта. Сегодня существует определенный перечень услуг, которые Центр готов оказывать предпринимателям на безвозмездной основе. Однако для продуктивной деятельности нужно постоянно работать над усовершенствованием, а может быть и над расширением этого перечня. Хотелось бы понять, в каком направлении нам двигаться, как ориентировать Центр развития экспорта. Для этого необходимо общаться с представителями деловой среды напрямую, чем мы и занимаемся постоянно. Хотелось бы, чтобы и предприятия стали активнее в этом плане».
Используя собственную базу данных и данные таможенных служб, Центр успел провести аналитическую работу с целью выявить те компании, которые способны что-либо экспортировать, а также определить, какую поддержку им необходимо обеспечивать.
«Многие предприятия уже пользуются нашими услугами, — сообщил Роман Глушак, директор АНО «Центр развития экспорта, — но нам хотелось бы расширить их количество. Бизнес-миссия Центра ориентирована на страны АТР (Китай, Корея, Япония, Казахстан), которые являются нашими основными торговыми партнерами. В этом плане мы способны обеспечить предпринимателей помощью начиная от исследований зарубежных рынков сбыта и заканчивая продвижением продукции на экспорт. В последнем случае это и маркетинговая поддержка с нашей стороны, и организация визитов на территорию иностранного государства, и подбор иностранных партнеров, и встречи с ними. Кроме того, мы обеспечиваем предпринимателям участие в различных зарубежных выставках (в 2015 году их порядка десяти). В этом плане мы готовы организовывать подготовку стендов и промо-материалов при содействии с переводчиками».
Работа Центра развития экспорта связана с максимально эффективным использованием базы ЕИКЦ (Евро Инфо Консультационный Центр). На повестке стоит создание азиатской базы данных, где можно будет искать деловых партнеров для приморских экспортеров.
— Наша электронная система на сегодняшний день она объединяет порядка 54 стран и 48 регионов России, — отметил Дмитрий Зайцев, руководитель «ЕИКЦ — Приморский край». — Все регионы собирают данные о своих клиентах и отправляют их в московское отделение, которое в последствии передает уже переведенные на необходимый язык профили в Европу. Представители бизнеса выдвинули предложение по работе с обеспечением гарантированного сбыта за рубежом. По их мнению, необходимо осуществлять некие обзоры иностранных рынков сбыта для неопределенного круга лиц, чтобы предприятия, располагающие ресурсами, могли определить для себя наиболее выгодную нишу и инвестировать в производство востребованных на зарубежных рынках товаров.
«Безусловно, это хорошее предложение, и над ним стоит поработать, — согласился Дубинин, — однако наша деятельность направлена преимущественно на поддержку профессионалов, которые уже могут поставлять на зарубежные рынки какую-либо продукцию».