Открытое небо

Минтранс России принял решение о снятии ограничений на полеты иностранных авиакомпаний в международный аэропорт Владивосток, включая полеты по пятой «свободе воздуха» между Владивостоком и аэропортами на территории третьих стран. Полное снятие ограничений на полеты или доступ иностранного авиаперевозчика в иностранный аэропорт по упрощенным процедурам согласования на языке международного воздушного права звучит как режим «открытого неба».

снятие ограничений на полеты иностранных авиакомпаний в международный аэропорт Владивосток

Ранее иностранные авиакомпании могли летать в Россию, и в том числе во Владивосток, только в рамках существующих межправительственных соглашений, промежуточные посадки могли осуществляться только для дозаправки. «Открытое небо» дает возможность иностранным перевозчикам совершать посадки и в коммерческих целях — высаживать и брать на борт пассажиров, выгружать и загружать грузы.

— Снятие ограничений на полеты иностранных авиакомпаний во Владивосток — это первый шаг в реализации проекта «Открытое небо», — прокомментировал это событие генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Владивостока» (МАВ) Максим Четвериков. — В настоящий момент в правительстве РФ обсуждается реализация проекта, представленного ОАО «МАВ», в полном объеме — с получением полной «свободы воздуха». В целом, это очень масштабная и длительная работа. На данном этапе Минтранс выразил готовность без ограничений подтверждать полеты во Владивосток иностранных авиакомпаний, то есть третью и четвертую «свободы воздуха». Что касается пятой «свободы», предусматривающей коммерческие посадки воздушных судов иностранных авиакомпаний во Владивостоке, то здесь еще предстоит значительная работа как со стороны ОАО «МАВ», так и на уровне авиационных властей задействованных стран.

Согласно обозначенного Минтрансом РФ порядка получения разрешения на полеты иностранным авиакомпаниям предлагается обратиться в авиационные власти своего государства с просьбой направить соответствующее обращение в Министерство транспорта РФ. После этого также предстоит согласование авиаперевозок между Владивостоком и пунктами в третьих странах с авиационными властями этих стран, от которых ожидается аналогичный либеральный подход по отношению к российским авиакомпаниям.

Необходимость получения Владивостоком статуса «открытого неба» продиктована задачами, предусмотренными федеральной стратегией в рамках программы «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР». Ее реализация подразумевает создание на базе ОАО «МАВ» крупного авиатранспортного узла, ориентированного на международные авиаперевозки. Именной с этой целью сегодня здесь модернизируется аэродромная инфраструктура, ведется строительство нового пассажирского терминала, который примет высоких гостей саммита АТЭС-2012.

Как сообщила руководитель коммерческой службы ОАО «МАВ» Юлия Забава, ранее активному привлечению во Владивосток иностранных перевозчиков препятствовали ограничения межправительственных соглашений и ряд других факторов. В итоге специалисты пришли к мнению, что создание во Владивостоке крупного авиатранспортного узла, ориентированного на развитие международных маршрутов, возможно только при условии снятия существующих ограничений. В феврале 2011 года был подготовлен соответствующий проект и направлен на рассмотрение председателю совета директоров ОАО «МАВ».

Таким образом, принятое Минтрансом решение ожидаемо, и за ним последует конкретная работа по привлечению в «открытое небо» Владивостока новых перевозчиков.

Как сообщили «ЗР» в ОАО «МАВ», для авиакомпаний Китая, Южной Кореи, Вьетнама, Японии, Узбекистана, Тайваня и других стран коммерческие предложения уже сформированы. Иностранным авиакомпаниям предлагается рассмотреть выполнение рейсов из Владивостока в третьи страны, включая как полеты из страны-перевозчика через Владивосток в третью страну, так и полеты из страны-перевозчика через третью страну во Владивосток. ОАО «МАВ» рассчитывает, что в условиях снятия ограничений иностранные авиакомпании откроют такие новые направления, как Тайвань, Филиппины, Индонезия, Малайзия, Индия, Австралия, США, Канада. Кроме того, предполагается значительное расширение частоты и географии полетов в Китай, Японию, Корею, Сингапур, Вьетнам и Таиланд.

В настоящий момент на рассмотрении в департаменте государственной политики в области гражданской авиации Минтранса и в Росавиации находится обращение ОАО «МАВ» о подтверждении ежедневных полетов Korean Air по маршруту Владивосток — Сеул и подтверждении увеличения частоты полетов S7 Airlines до 3 рейсов в неделю на линии Владивосток — Пекин.

Впрочем, в МАВ хорошо понимают, что хотя новый режим открывает перед аэропортом большие перспективы, одной «свободы воздуха» для реализации поставленных целей будет недостаточно. Многое зависит от модернизации аэропортового хозяйства, внедрения новых технологий, ориентированных на сокращение времени исполнения каждой наземной операции, формирования профессионального коллектива, нацеленного на существенное повышение качества обслуживания. Все это — факторы повышения конкурентоспособности аэропорта, который работает практически в часовой доступности крупнейших авиахабов АТР. Именно на данные направления работы и был сделан акцент руководством МАВ в 2011 году.

— Фактически год назад компания приступила к оказанию хендлинговых услуг (услуги по наземному обслуживанию воздушных судов. — Прим. авт.), — рассказывает руководитель производственного комплекса аэропорта Игорь Лукишин. — И за год мы привлекли на полное обслуживание авиакомпании S7, «Трансаэро», «Северный ветер», NordStar, Korean Air, частично услугами пользуется «Аэрофлот», с 1 декабря придут «Уральские авиалинии». Основной довод в пользу такого сотрудничества — качество выполняемых нами работ. Это обеспечивается использованием современной спецтехники, которая приобреталась в рамках инвестпрограмм 2010-2011 годов. Общая сумма инвестиций, направленных на развитие производства, превысила 300 млн рублей, до конца года планируется освоить еще 10 млн.

Важным достижением в аэропорту считают переход на платформу регистрации общего пользования SITA CUTE, которая за счет использования одного универсального комплекта оборудования позволяет работать с системами регистрации любой авиакомпании. Это означает не только оптимизацию ресурсов, но и является одним из элементов внедряемых транзитных технологий. С их использованием будет осуществляется, например, сквозная регистрация пассажиров. Это означает, что в аэропорту пассажир сможет получить посадочные талоны на все рейсы маршрута следования единовременно, не повторяя эту процедуру в транзитных аэропортах. Кроме того, планируется активное использование технологий самостоятельной регистрации, что немаловажно при растущем пассажиропотоке. В 2013-2014 годах, при условии удачной реализации всех этапов проекта «Открытое небо», этот показатель может вырасти в 1,5-2 раза. Однако эффект от введения режима будет виден уже в сезоне «лето» 2012 года.

Источник: «Золотой рог», Сергей Кузьмин

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *