Зачем нам страховое свидетельство?

Ежедневно территориальные органы ПФР Хабаровского края выдают гражданам страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования (ламинированную зеленую карточку). Зачем нужно это свидетельство? На часто задаваемые гражданами вопросы отвечает заместитель начальника управления организации персонифицированного учета ОПФР по Хабаровскому краю Елена Ковнер.

страховое свидетельство

— Для чего всем выдается страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования?

Елена Ковнер: Страховое свидетельство необходимо при устройстве на работу, заключении трудового договора или договора подряда. Гражданину необходимо предъявить работодателю страховое свидетельство для того, чтобы он представлял индивидуальные сведения на работника в Пенсионный фонд. Эта информация в дальнейшем попадает на лицевые счета граждан.

Индивидуальный лицевой счет хранится в ПФР в течение всей жизни застрахованного лица, а сведения, содержащиеся в нем, относятся к категории конфиденциальной информации в соответствии с законодательством РФ.

Страховое свидетельство также необходимо при получении различных социальных выплат и компенсаций, при получении сертификата на материнский капитал, при получении родового сертификата и других случаях.

— Что означает номер, указанный в страховом свидетельстве?

При регистрации человека в Пенсионном фонде на него открывается индивидуальный лицевой счет. Этому счету присваивается уникальный номер, который называется страховой номер индивидуального лицевого счета, т.е. СНИЛС. Присвоение страхового номера носит технологический характер и упрощает порядок учета сведений и ускоряет процедуру назначения трудовых пенсий. СНИЛС присваивается один раз на всю жизнь.

Где бы человек ни работал, СНИЛС сопровождает его на всей территории России. Не нужно получать еще один СНИЛС, если Вы переехали в другой город, потеряли карточку, или сменили фамилию.

Сегодня СНИЛС становится единственным идентификатором персональных данных граждан в информационном обмене всех федеральных и региональных ведомств России, а также номером универсальной электронной карты гражданина, с помощью которой можно будет получать услуги в системе пенсионного и социального обеспечения. Эта карта в дальнейшем избавит от использования многих документов, в том числе медицинского полиса, ИНН, пенсионного свидетельства и других. На карту будут начисляться пособия, и по ней будут предоставляться льготы.

— Нужно ли насторожиться, если работодатель при устройстве на работу не попросил предъявить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования?

Если работодатель при устройстве на работу (будь то временная, или постоянная работа) не попросил предъявить страховое свидетельство, то скорее всего работник не будет официально устроен и работодатель не собирается за него платить страховые взносы в Пенсионный фонд. Это означает, что у этого человека не будет учтен трудовой стаж и на его лицевой счет не попадет ни копейки. То есть при выходе на пенсию пенсионные права за этот период учтены не будут.

— Как получить страховое свидетельство, какие документы для этого нужны?

Если ранее человек никогда не получал страховое свидетельство, то оформить его могут при устройстве на работу, для этого необходимо заполнить анкету. Работодатель передает ее в территориальный орган ПФР, затем в Пенсионном фонде открывается лицевой счет и изготавливается страховое свидетельство, которое работодатель и отдает своему работнику.

Получить страховое свидетельство можно и самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в территориальный орган ПФР. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность.

— Почему без страхового свидетельства граждане не смогут получить государственные услуги в электронном виде?

Последнее время многие граждане через Интернет пользуются услугами Единого портала государственных услуг — информационной системы, обеспечивающей доступ к сведениям о государственных и муниципальных услугах и позволяющей получить их в электронном виде.

Чтобы зарегистрироваться на Портале, необходимо на сайте заполнить анкету, одним из обязательных реквизитов в которой является СНИЛС. Поэтому если у человека еще нет страхового свидетельства, то и получить услугу в электронном виде он не сможет.

— Какие услуги Пенсионного фонда можно получить через Портал государственных услуг?

Через Портал государственных услуг граждане могут получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета и подать заявление о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсий, а также получить информацию о получении социальной помощи в виде набора социальных услуг.

— Что делать, если кто-то потерял «зеленую карточку»?

Если человек потерял карточку, то в течение месяца ему нужно обратиться либо к работодателю и написать заявление о получении дубликата, либо непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства.

— Куда гражданам можно обратиться для получения консультации?

Для получения консультаций человек может обратиться в любой территориальный орган ПФР.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *