Почему дорожает бензин?

Оказывается, на каждой второй АЗС водителям недоливают топлива.По данным «Московского комсомольца», в среднем по стране АЗС не доливают порядка 500 миллилитров на каждые 10 литров топлива, а некачественный бензин разливают на 40 процентах заправок. 92-й с помощью присадок превращают в 95-й. Как результат – увеличенный расход, загубленные свечи и фильтры. Но даже когда бензин чистый, водителям не легче. Цены на топливо растут день ото дня Что бы ни происходило в стране, стоимость бензина постоянно повышается. Почему так происходит? Комментарии газете дал президент Топливной ассоциации России Евгений Аркуша.

бензин

Мы – часть рынка, и наши цены привязаны к мировым. Они напрямую зависят от налога на добычу полезных ископаемых, форма расчета которого заложена в мировую цену. Растет мировая цена – автоматически растет размер налога на добычу полезных ископаемых.

По словам Евгения Аркуши, топливо течет туда, где на него цена выше. «Если повышается внешняя цена, чтобы все не утекало на экспорт, нефтяники вынуждены повышать цены. Сейчас мы наблюдаем некий процесс стабилизации, но это еще не выход из кризиса, потому что во многих регионах все-таки ощущается нехватка автомобильного бензина», — констатировал президент Топливной ассоциации России. Он пояснил, что основная причина в том, что не все нефтяные компании были готовы к переходу на новые требования технического регламента. Он говорит о том, что с 1 января этого года бензин в России должен быть не хуже, чем третьего экологического класса соответствия Евро-3.

Формально в России запрещено нахождение в обороте топлива второго класса. Однако уже сейчас Минэнерго разрешило производить нефтяным компаниям топливо второго класса, заметил эксперт, подчеркнув, что регламент не распространяется на производство, это касается только оборота. Это значит, что будет идти процесс производства, накопления с тем, чтобы с 1 сентября одномоментно «вбросить» нехватающее топливо.

Президент Топливной ассоциации России высказал свое мнение о том, как можно стабилизировать топливный рынок. По его мнению, нужно проводить политику «кнута и пряника» — ничего другого в мире лучше не придумано. «С одной стороны, это жесткие требования к ответственности за реализацию взятых на себя обязательств, а, с другой стороны, какие-то экономические преференции в виде снижения налогов, в виде каких-то льгот для нефтяников», — сказал Евгений Аркуша.

Он сообщил, что подобные меры в настоящее время реализуются. Однако их нужно проводить более решительно. «Очень важный момент, чтобы ситуация, сложившаяся в этом году, не повторилась в следующем. Мне кажется, что все-таки должно быть отменено решение о повышении акцизов в 2012-2013 годах», — подытожил эксперт топливного рынка.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *