Грузоперевозчики подъезжают к демпингу

Рынок автомобильных грузовых перевозок Приморья стоит на пороге перемен. Большинству участников отрасли уже в самое ближайшее время придется демпинговать, а также снижать зарплату своим сотрудникам.

грузоперевозки

Приближающийся кризис в отрасли связан с завершением строек саммита АТЭС-2012. По информации экспертов, с 2008-го по 2012-й количество строительной большегрузной и специализированной техники выросло в 5-7 раз. «Благодаря» собственникам тех компаний, которые увеличили количество единиц грузового автотранспорта ради саммита АТЭС, в сегменте грузоперевозок наблюдается кризис перепроизводства, — сообщил Вадим Дронов, директор грузового альянса «Trofimoff». — В итоге совсем скоро мы сможем наблюдать растягивание рынка практически до бесконечности, что негативно скажется на транспортных компаниях, занимающихся автомобильными грузоперевозками, а также на водителях».

Владельцам предприятий, накупившим в преддверии саммита грузовой автотранспорт, придется совсем нелегко. У водителей будет постепенно падать зарплата. Причем именно в той пропорции, в которой она до этого росла. Например, по словам Дронова, с началом строительства объектов к саммиту АТЭС-2012 зарплаты водителей выросли с 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. в месяц.

«После саммита АТЭС, скорее всего, «просядет» ценовая составляющая рынка автомобильных грузоперевозок, — согласился Роман Цыганков, коммерческий директор ООО «ВэдТрансСервис». — Сейчас на рынке наблюдается переизбыток автотранспорта, что в любом случае будет только «в плюс» для клиентов. Собственникам же придется вступать в конкурентную борьбу за клиентов, а единственный и самый простой вариант — снижение стоимости услуг. Стоит отметить, что собственники автотранспорта уже готовят всевозможные предложения, нацеленные на привлечение клиентуры».

Николай Вальков, транспортная компания «Берг»: «Проблемы будут у тех компаний, которые закупали транспорт именно под саммит АТЭС. На других участниках рынка это мало отразится. Единственное, что грозит без исключения всем транспортным компаниям, — обострение конкурентной борьбы за клиентов».

«До сегодняшнего дня стоимость услуг в отрасли не повышалась, но и не понижалась из-за высокой конкуренции. Высвобождение же техники из-за окончания строек саммита приведет к негативным последствиям», — уверен один из руководителей транспортной компании. «Единственный, кто выиграет в такой ситуации, — потребитель, т.к. с перенасыщением рынка стоимость услуг упадет», — добавил Дронов.

Предположений, куда направятся лишние большегрузы, у экспертов множество. Большая часть техники, например, будет продаваться в Приморье. Это, по мнению специалистов, плюс. Потому что собственники транспортных компаний смогут приобрести б/у грузовик по сниженной цене. Роман Цыганков: «Если говорить о строительной большегрузной технике, то, скорее всего, она будет передислоцирована (переброшена) далее по стране на другие масштабные стройки. Так, я точно знаю, что часть техники направится на строительство космодрома в Свободном, другая — на Камчатку для сооружения нового аэропорта и реконструкции старого. Часть специализированной техники будет продана за рубеж».

Однако все без исключения перевозчики понимают, что продажа грузовой техники — это абсолютно бессмысленная попытка уравновешивания рынка автомобильных грузоперевозок. Сергей Ремизов, руководитель Дальневосточного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков: «Собственникам китайских самосвалов будет сложнее продать что-то, т.к. китайские автомобили, как правило, долго не служат. С европейской техникой, я думаю, будет немного попроще. При этом продавать будут в основном те компании, которые пришли на рынок и закупили технику именно к саммиту. Причем продавать они будут местным компаниям, у которых появится прекрасная возможность приобрести грузовой автомобиль по сниженной цене.

Приморским компаниям, которые стабильно работают на рынке грузоперевозок несколько лет, будет немного попроще, т.к. у них есть свои клиенты, партнеры, своя специфика. Конечно, такого объема перевозок, как во время саммита, у нас больше не будет, у нас не настолько богатый рынок. Соответственно, скорее всего, демпинга не избежать, но и критического перенасыщения также не ожидается».

Источник: Анна Рыкова, «Конкурент»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *