Налет на вузы. Иностранные

В Приморье число желающих выехать на обучение за границу растет в геометрической прогрессии. По данным экспертов, только в этом году спрос на образовательные продукты иностранного происхождения увеличился на 40%.

образование

«Интерес к образовательным программам за рубежом проявляют не только школьники и студенты, но и выпускники вузов, молодые специалисты, которые хотели бы повысить свой профессиональный уровень по специализированным программам, таким как WORK&STUDY, INTERNSHIP, — сообщила Татьяна Калинина, заместитель директора ООО «Гарант-Сервис». — Ежегодно большой популярностью пользуется WORK&TRAVEL — программа студенческого обмена в мире, дающая студентам возможность легально работать и путешествовать в США».

Лионелла Юманова, директор Центра обучения за рубежом Students International: «Число желающих выехать за границу в этом году выросло примерно на 35-40%. При этом среди уезжающих, помимо студентов колледжей и университетов, немало и ребят школьного возраста, которые едут в другую страну на «языковые» каникулы».

Чему учат там за деньги? А чему надо, тому и научат. Например, по информации экспертов, в Приморье увеличилось число тех, кто сдает экзамен IELTS по английскому языку (International English Language Testing System). Это тестирование делится на два модуля — общий (необходим для эмиграции) и академический (предназначен для тех, кто планирует поступать в иностранный вуз). И если предыдущие несколько лет доминирующая часть сдавала общий модуль, то сейчас на первый план выходят «академики». Причем среди последних немало преподавателей ДВФУ, а также школьников, которые с помощью IELTS «убивают двух зайцев»: приобретают пропуск в иностранный университет и практикуются перед сдачей Единого государственного экзамена, который очень похож на IELTS.

Мотивы и направления

Возрастающее с каждым годом число тех, кто едет на обучение за границу, эксперты объясняют тезисом «качество стало доступнее».

Людмила Ким, исполнительный директор МТК Double step traveL: «Доступных направлений не так уж много, но об эксклюзивности говорить уже не приходится. И все это благодаря широкому выбору программ. Даже китайские университеты перестали быть плохой альтернативой российским. Все потому, что для поступления там не требуются результаты ЕГЭ.

Конечно, у Дальнего Востока своя специфика. Хотя в традиционных предпочтениях при выборе высшего образования мы схожи с европейской частью России, где наряду с Великобританией остаются популярными Новая Зеландия и Австралия, все большим спросом пользуются сейчас наши ближайшие соседи — КНР, Республика Корея. Безусловно, это не схожие между собой сегменты, и не стоит их сравнивать. Но то, что у большего числа желающих появилась возможность учиться за границей, не может не радовать».

«Из направлений обучения традиционно приморские студенты выбирают бизнес и экономику, — продолжила Юманова. — Это правильное решение, поскольку Россия в этом отношении пока, к сожалению, находится в зачаточном состоянии, соответственно, и учиться лучше у гигантов. Далее в рейтинге наиболее популярных приморских направлений стоят информационные технологии. Стоит отметить, что по данным специальностям в России ведется достаточно хорошая подготовка и в основном наши студенты едут за границу на мастерские и магистерские программы, так сказать, для повышения уровня подготовки. При этом российские IT-специалисты хорошо учатся за рубежом, получают различные стипендии и гранты. Далее следуют направления «дизайн», «фотография», «гостиничный менеджмент».

За знаниями, опытом или дисциплиной?

Преимущества, которые дает заграничное образование, специалисты готовы перечислять до бесконечности.

Евгения Будникова, специалист по образовательным программам ООО «Сьюткейс Стади»: «Человек, который учился за границей, отличается более широким кругозором и активной жизненной позицией. Другая страна — это всегда новый опыт. Это интернациональное общение, взгляд на жизнь другого государства изнутри, обучение самостоятельности и дисциплине — все эти приобретенные навыки будут только во благо выпускнику и будущему специалисту».

Наталья Давыденко, старший менеджер отдела образования за рубежом ООО «Арт Тревел Групп»: «Во-первых, зарубежное образование — это хорошая возможность овладеть иностранным языком посредством постоянного общения, пребывания в языковой среде. Во-вторых, это хорошая перспектива дальнейшего трудоустройства за границей и гарантия более благосклонного отношения отечественного работодателя, а также возможность дальнейшей легальной иммиграции в страну обучения. В-третьих, это ознакомление с культурой и традициями зарубежных народов в процессе получения образования».

Валентина Шинкаренко, генеральный директор ООО «ГелиосТрэвел»: «Все студенты, обучающиеся за рубежом в университетах, четко расставляют приоритеты и преимущества образования за рубежом. Студенты вовлекаются в учебный процесс и получают достойное образование, т.к. учебные материалы постоянно обновляются. В период учебы они проходят практику на действующих предприятиях с «прозрачной» экономикой и закрепляют свои знания.

Диплом о зарубежном образовании при устройстве на работу в нашей стране дает большие преимущества, т.к. студенты получают необходимые и очень ценные качества коммуникации, что очень важно для работы в коллективе, знания по специальности, и особенно по таким, которым в наших вузах не обучают».

Назад в Приморье

Если раньше большинство студентов поступало в зарубежный вуз именно для того, чтобы остаться жить в другой стране, то теперь медленно, но возвращаются после учебы на родину.

«Некоторые наши клиенты, которые проходили обучение за рубежом, возвращаются в Россию, — подтвердила тенденцию Наталья Давыденко. — Но знаю точно, что все они востребованы на родине в качестве переводчиков иностранных языков: английского и в особенности азиатских — китайского, корейского и японского. Местные представительства с радостью принимают их на работу».

«Конечно, многие из тех, кто учился за границей, не возвращаются, — поделилась впечатлением Юманова. — Причем не обязательно их жизнь и профессиональная деятельность связываются именно с той страной, где они окончили университет, бывает и так, что из австралийского университета перебираются в Канаду, США, т.к. дипломы признаются во всем мире. Однако в последнее время немало и тех, кто приезжает обратно в Россию, во Владивосток.

Дело в том, что диплом, полученный за границей, становится интересным для дальневосточных работодателей. Ведь к нам все-таки приходят иностранные компании, регион активно развивается. Если раньше и возвращались специалисты с зарубежными дипломами в Россию, то они все равно двигались по направлению к Москве и Санкт-Петербургу, во Владивостоке такие дипломы практически негде было применить. Сейчас ситуация меняется. Возьмем, к примеру, гостиничный менеджмент. В приморской столице строятся пятизвездочные отели, но кто будет там работать? Ведь для работы в подобном отеле необходимо не только превосходное знание английского языка (и желательно еще какого-нибудь иностранного), но и знания международной школы гостиничного менеджмента. Таких специалистов наши университеты не готовят».

Источник: «Конкурент», Анна Рыкова

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *