Принять нельзя отсрочить

Ни операторы розничной торговли, ни органы исполнительной власти Приморья оказались не готовы к электронной декларационной кампании по алкогольной продукции. Департамент лицензирования и торговли края уже перенес прием деклараций за первый квартал 2012 г. на июнь, а также поручил ритейлерам сохранить отчетную документацию и за четвертый квартал прошлого года. Но будет ли к лету готова инфраструктура, никто не знает.

алкогольная продукция

Департамент лицензирования и торговли официальных комментариев не дает, ссылаясь на не утвержденные правительством нормативные акты, прописывающие форму деклараций. Кроме того, по информации департамента, прием деклараций приостановило Росалкогольрегулирование «в связи с многочисленными обращениями в Росалкогольрегулирование представителей организаций-участников алкогольного рынка, а также органов исполнительной власти субъектов РФ».

Новые правила введены в 2011-м г. 171-ФЗ «О госрегулировании производства и оборота спирта и алкогольной продукции». Павел Моисеев, руководитель отдела автоматизации торговой сети «Уссурийский бальзам»: «Отсрочка, скорей всего, связана со сложностями, возникающими в связи с добавлением в декларации пива и прочих алкогольсодержащих товаров, до этого не декларируемых. Такой объем данных со всех ларьков нашей страны Росалкогольрегулирование в настоящий момент просто не в состоянии принять и обработать. А после предстоящего вступления в силу закона, в котором пиво будет приравнено к алкоголю, количество мелких торговых точек по стране должно значительно сократиться, т.е. значительная часть тех, кто сейчас впервые попадает под декларирование, будет отсеяна».

Ранее ритейлеры подавали декларации на бумажном носителе. Согласно новым правилам, декларации должны стать подробным ежеквартальным отчетом о продажах алкоголя в органы исполнительной власти субъектов Федерации. При этом вся документация должна стать электронной, а чтобы ее принять, департаменты тоже должны быть обеспечены необходимыми техническими средствами. Приморская розница уже сообщила: для них такая форма предполагает ряд неудобств.

«Ранее мы отчитывались по поступлению и розничной продаже алкоголя в разрезе семи кодов видов продукции, с указанием остатка на начало и конец периода, — и эта форма нас устраивала своей краткостью и небольшим количеством кодов продукции. Программное обеспечение было разработано именно под эти условия, — комментирует Виктория Атрачева, директор розничной сети «ДИЛАН». — Проект же новой формы более развернут по кодам видов продукции. Кроме того, нам придется указывать информацию о производителе и поставщике, а также по каждому приходу видов продукции. На сегодняшний день непонятно, как вносить данные по справкам ГТД (грузовая таможенная декларация). Вдобавок к этому, декларацию необходимо свернуть по всей организации в целом, а затем расшифровать в разрезе филиалов — небольшим неавтоматизированным магазинам сделать это будет достаточно проблемно. Для автоматизированных же увеличится объем информации, который нужно будет вносить в базы данных, но ручной работы станет, конечно, меньше».

Нововведения влекут и очередные затраты — дополнительные технические средства уже автоматизированным точкам не понадобятся, а вот программное обеспечение придется заменить. «Для средних и крупных сетей это несущественные преобразования, т.к. они у них либо уже есть, либо будут незначительными», — считает Моисеев.

Источник: «Конкурент», Юлия Баранович

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *