Рунет заработал 500 миллиардов

Сейчас Рунет аккумулирует около одного процента ВВП. В следующем году эксперты ожидают уже полтора процента ВВП. Об этом говорят результаты исследования Высшей школы экономики (ВШЭ) «Экономика Рунета 2011-2012».

Рунет

В исследовании, проведенном преподавателями и студентами ВШЭ, приняли участие более 250 менеджеров из разных сегментов интернет-бизнеса, управляющих продажами товаров через интернет, контентом для скачивания, интернет-рекламой, веб-разработкой, облачными сервисами и услугами хостинга. По результатам выяснилось, что только за 2011 в Рунете было продано товаров на 309,4 миллиарда рублей и проведено электронных платежей на 166,7 миллиардов руб. Оба показателя за год выросли на треть. По мнению экспертов, такой же прирост покажет весь рынок электронной коммерции Рунета в 2012 году. Всего за последний год пользователи Рунета потратили в сети более 550 миллиардов рублей, — сообщают «Московские новости».

Новым рекордам мешают проблемы инфраструктуры и законодательства. Первая проблема достаточно проста. Каждому интернет-магазину необходим сопутствующий сервис по доставке товаров потребителю. Создание такой службы достаточно затратно, либо пользоваться услугами «Почты России». Однако «есть клиенты, у которых несколько иные ожидания насчёт сроков доставки, её стоимости и эффективности», тактично замечает генеральный директор «OZON.ru» Маэль Гавэ. А новые законодательные инициативы российских парламентариев подчас настораживают участников рынка электронной коммерции. Например, необходимость маркировки контента по возрастным цензам (ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и поправки в него — закон № 436).

По словам директора Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергея Плуготаренко, интернет-бизнесмены научились не бояться нового регулирования и даже лоббировать поправки, облегчающие их положение: «Некоторые законотворческие инициативы наших чиновников и депутатов поражают своей неподготовленностью. Мы стараемся либо гасить их на стадии возникновения, либо как-то нивелировать негативное влияние, которое они могут оказать на рынок. Мы научились работать с такими законопроектами, мы знаем, кто за них отвечает и что можно сделать, когда закон уже принят, чтобы не было рисков для отрасли. Можно лоббировать принятие подзаконных актов. Например, 436-й закон о маркировке интернет-ресурсов — мне кажется, мы гениально отлоббировали то, что он будет иметь отношение только к сайтам, зарегистрированным как СМИ. Если бы закон работал для всех, мы бы порушили сам принцип работы интернета».

Кроме строительства инфраструктуры и адекватного законодательства, государство могло бы помочь интернет-бизнесу просто деньгами, считает глава венчурной компании «Fast Lane Ventures» Марина Трещова: «Полезно было бы увеличить грантовое финансирование стартапов. Таких грантов становится больше, но их всё равно немного, и они предусмотрены для суперинновационных идей, а рынок по большей части развивается за счёт электронной коммерции. Мне кажется, нужно давать часть грантов именно компаниям, работающим в потребительском секторе Рунета».

Между тем, согласно данным, полученным сотрудниками Высшей школы экономики, быстрее всего растут такие сегменты Рунета, как видеореклама (рост на 59% в 2011 году), маркетинг в социальных сетях (на 43%) и сервис аренды программного обеспечения (облачные технологии, на 46%).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *