Болтать — полезно

Существует расхожее мнение, что женские разговоры в офисе — это зло и сплетни. И именно в женском коллективе, дескать, процветает пустая болтовня, мешающая работе. Однако сейчас все чаще в роли «офисных болтунов» выступают мужчины. Причем многие из них вполне карьерно успешны.

разговоры в офисе

Мужчины все еще чуть менее разговорчивы, чем женщины, но они уже догоняют женщин по уровню общительности, говорит Роман Иванов, старший партнер Formatta, ссылаясь на исследование британской компании Saville Consulting. В книге «Женский ум» Луан Бризендин, которая вышла в 2006 году, говорится, что женщины произносят за день 20 000 слов, а молчаливые мужчины — всего 7000. Однако другие исследования показывают, что это не так: и мужчины, и женщины произносят около 12 000 слов за день, пишут «Ведомости».

Корреспондент FT провела небольшое расследование, чтобы понять, как часто люди разговаривают в офисе. «Когда я сталкивалась с офисными болтунами, как правило, это были мужчины. Женщины обычно сидели на своих местах: голова опущена, работа идет», — делится она наблюдениями. «Моя знакомая, молодая женщина, работающая в медиакомпании, только что узнала из беседы с начальником, что, хотя работает она отлично, у нее все же есть проблема. Она недостаточно много болтает с коллегами, — пишет корреспондент FT. — Мою знакомую несколько возмутил выговор за то, что на рабочем месте она занимается делом, а не обсуждением того, можно ли положить в песто слишком много орешков».

Поболтать о том, как прошла вчерашняя вечеринка или где купить модную сумку, бывает полезно. «Перекинуться парой слов с коллегами, рассказать шутку, обсудить последние новости — все это помогает ближе узнать друг друга, влияет на общий уровень доверия. Ведь чем больше мы уверены, что человек имеет схожее мнение, тем больше ему доверяем», — замечает Иванов. Опираясь на доверие, можно быстрее решать проблемы, а руководители продвигают именно тех, кому доверяют, говорит консультант.

Сейчас и мужчины, и женщины довольно мало разговаривают в офисе. Возможно, это связано с усилением присутствия в нашей жизни конкурентов личного общения — Twitter, Facebook и т. д. Возможно, стресс сейчас ощущается больше, чем раньше. Но без личного общения продвинуться в компании сложно. Это подтверждает и российское исследование, проведенное на ВШЭ в январе 2014 года (в нем приняли участие менеджеры 145 российских компаний). Например, сотрудница из Ernst & Young рассказала: «Я знаю несколько девушек, которые очень быстро продвинулись просто потому, что много общались: люди их знали, знали, кто они. В компании так много сотрудников, что, если тебя отличают, тебе будет намного легче. Эти девушки со всеми общались, у всех были на виду и очень быстро продвинулись». Причем помогают «сделать себе имя» не только серьезные разговоры о работе и выступления на собраниях, но и безобидная «болтовня о шпильках».

Участники исследования утверждали, что выстраивают дружеские связи не для выгоды и продвижения, а просто общаются с теми, кто им нравится, рассказывает Марина СЕМИНА, доцент кафедры управления человеческими ресурсами ВШЭ. Женщины в офисах общаются в основном за обедом — с вышестоящими и нижестоящими. «Разговоры в неформальной обстановке сплачивают. И вполне логично, что затем может последовать продвижение. Ведь кого ты скорее продвинешь? Того, кого знаешь, а не кота в мешке», — говорит Семина.

Привычка отмалчиваться в офисе тормозит развитие карьеры, считают некоторые руководители. «Женщинам в продвижении по карьерной лестнице мешают не отсутствие амбиций. Из-за того что они часто слишком загружены дома, они не участвуют в простых безобидных разговорах с коллегами», — убеждена Инга БИЛ, у которой большой опыт работы в мужском коллективе на посту гендиректора Lloyd’s of London.

В некоторых компаниях женскую общительность поддерживают. В российском представительстве компании Amway работает 600 женщин, это 73% штатного персонала. И свойственная женщинам тяга к разговором, в том числе на темы, не связанные с работой, здесь не осуждается, а, наоборот, приветствуется. Главное, чтобы стиль общения был позитивным, убеждена Анна Сошинская, директор по внешнекорпоративным связям Amway. Тем более что разговоры о семье, детях, здоровье отчасти пересекаются с темой бизнеса компании, которая продает косметику, товары для дома, биодобавки и витамины. «В офисе у нас есть кухня, куда сотрудники ходят пить чай, поболтать и переключиться», — говорит Сошинская. Общительность, интерес к людям — одна из главных компетенций сотрудника, ведь бизнес прямых продаж основан как раз на общении.

Разговорчивость и дружелюбие наряду с другими 36 компетенциями важны для карьерного успеха в постиндустриальной экономике, убежден Иванов. Человек, который умеет выстроить коммуникацию с разными людьми, произвести впечатление и привлечь внимание к своим достижениям, с большей вероятностью добивается целей на работе, добавляет он. После 40 лет люди становятся менее разговорчивыми, говорится в исследовании Saville Consulting. А вот разницы во влиянии разговорчивости на успех в разных странах, отраслях, профессиях и должностях не выявлено. Это говорит о том, что, кем бы и где бы вы ни работали, стоит больше общаться с людьми, это один из путей к успеху, уточняет Иванов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *