Флоту пообещали миллиарды

Правительство РФ утвердило госпрограмму по развитию отечественного судостроения до 2030 года, которая должна сократить общее научно-техническое отставание России от передовых стран. Региональные бизнесмены программу поддерживают, однако считают, что государство должно не только планировать, но и строить флот, по крайней мере пилотные объекты, за свой счет.

флот

В конце прошлого года правительство утвердило госпрограмму «Развитие судостроения на 2013-2030 годы». Ответственным исполнителем назначен Минпромторг, в реализации участвуют Росморречфлот и Росрыболовство. Госпрограмма включает подпрограммы развития судостроительной науки, развития гражданской морской и речной техники, развития производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли, государственной поддержки обеспечения реализации государственной программы военного кораблестроения, а также развития научного и производственного потенциала судостроительной промышленности, говорится в сообщении пресс-службы Правительства РФ.

В рамках программы к 2016 г. предполагается разработать 1180 технологий, обновить производственные фонды научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро на 72%. До 2020 г. запланировано повысить рост фондоотдачи предприятий судостроения в 1,4 раза по отношению к 2011 г. В планах до 2030 г. также увеличение объема выпуска гражданской продукции российского судостроения в денежном выражении к 2011 г. в 3,2 раза и повышение производительности труда — в 4,5 раза, — сообщает «Коммерсантъ».

Программа будет реализована в три этапа: 2013-2016 гг., 2017-2025 гг. и 2026-2030 гг. Объем финансирования мероприятий составит более 605 млрд руб., из которых более 337 млрд руб. будут выделены из федерального бюджета.

Приморские игроки рынка в целом поддерживают и одобряют действия правительства, однако полагают, что «задать темп» возведению судов отечественными компаниями должно само государство, причем за свой счет. «Необходимо не просто говорить о том, что будет заложено-построено-произведено, необходим реализованный головной проект, затем — открытое его обсуждение, и после — заказ и строительство судов. Пилотный проект должно реализовать само государство, чтобы показать пример»,- считает председатель совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей Саксин. Он отметил, что для строительства одного современного рыболовецкого судна необходимо около $30 млн и «запланированных средств и на разработку проекта, а также строительство нового судна, и на дальнейшую реализацию программы будет достаточно».

Господин Саксин отметил, что если реализованный государством пилотный проект устроит промышленников, рыбаков, то с дальнейшей реализацией госпрограммы вопросов не встанет. «Но начать необходимо с элементарного: если мы говорим об инфраструктуре для строительства рыбопромысловых судов в России, то должны быть указаны конкретные верфи, которые имеют возможность для строительства, а не одно лишь желание освоить средства заказчика»,- заключил господин Саксин.

Несмотря на то, что текст самой программы пока не опубликован, то, что про нее известно, у аналитиков уже «вызывает улыбку». «В рамках реализации программы к 2016 году предполагается разработать 1180 технологий. Почему именно 1180, а не две тысячи? Как вообще можно считать технологии штуками?»,- задается вопросом председатель совета директоров медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов, добавляя, что и «в остальном документ вызывает только вопросы». «Одни заявления и декларации о производственных мощностях, развертывании строительства судов, высоком социальном эффекте и т.д. Но, как всегда, нет главного — кто будет нести ответственность, если программа не будет реализована?» — задался вопросом господин Климов. При таком подходе, отмечает эксперт, реальных результатов промышленники вряд ли дождутся.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *