Пора рыть норы

Владивостокскую кольцевую автодорогу можно построить как систему тоннелей. А заодно загнать в подземелья парковки, склады и прочие производственные сооружения, уродующие городской пейзаж.

в ПК заканчивают строительство тоннеля под Нарвинским перевалом в Хасанском районе

После обнародования идеи устроить участок Владивостокской кольцевой автодороги в подводном тоннеле, ведущем от мыса Эгершельд к району спорткомплекса «Олимпиец», «Комсомолка» решила узнать о прочих возможностях прокладки ВКАД, которые, с точки зрения ученых, имеют право на жизнь.

На поверхности места нет

Доктор технических наук, профессор ДВФУ Владимир Макаров считает, что наземное дорожное строительство во Владивостоке практически исчерпало свои возможности. И реальная перспектива — использование подземного пространства под краевой столицей. Если кто-то думает, что Макаров — романтик, витающий в небе научных фантазий, то глубоко ошибается. Идеи профессора основаны на мировом опыте и достижениях специалистов в области подземного строительства, работавших в Приморском крае.

Форты Владивостокской крепости — это как раз объекты подземстроя, как и железнодорожные тоннели, пробитые в скалах в прошлом веке. Более того, генпланы Владивостока начиная с 30-х годов предусматривали строительство тоннелей на территории столицы Приморья ради развития транспортной системы портового города.

— А потому что умные инженеры были. Настоящие профессионалы, понимающие, что рельеф Владивостока сам бог велел использовать для подземного строительства. Традиции подземного строительства во Владивостоке утеряны в начале 60-х годов и до сих пор не восстановлены. Наш горный институт занимался только шахтами и рудниками, а от градостроительства оказался отстранен. В итоге город — каменные джунгли, для парков и скверов места уже нет. А потребности все растут, — сокрушается профессор.

Под землей всегда весна

Доктор технических наук со своими учениками проработали альтернативу наземным магистралям, придумав в какой-то степени аналог московскому метро, только для автомобилей. Основа — система тоннелей, замкнутая в кольцо с радиальными лучами, ведущими в самые отдаленные точки города. Подсчитали и выигрыш от такого строительства. К примеру, по предварительным расчетам, при скорости 60 километров в час с мыса Эгершельд до площади Луговой можно будет доехать за 9 минут, с Гоголя до Второй Речки — за 4 минуты, с Гоголя на Тухачевского дорога займет 5 минут. Максимальное время перемещения из любой точки города в любое место — 20 минут.

Выигрыш во времени обеспечивается за счет спрямления маршрутов, независимости от погодных условий. Под землей гололеда и тумана не бывает, а значит, резко снижается вероятность ДТП, и дорожное полотно служит в разы дольше.

Эстакады не улучшат экологию

В отличие от магистралей на поверхности земли, транспорт, проходящий по тоннелям, вообще не слышен. А главное — на 50 — 60 процентов снизится поступление в атмосферу выхлопных газов, основного источника загрязнения окружающей среды во Владивостоке. Выхлоп на поверхности быстро улетучивается, нет возможности его уловить в отличие от тоннеля, где выбросами можно управлять. В подземных сооружениях обязательна принудительная вентиляция, а, следовательно, газ собирается, пропускается через фильтры, вредные вещества утилизируются.

Естественно, возникает вопрос о стоимости такой благодати. Как утверждает профессор Макаров, стоимость подземного строительства сравнима с возведением транспортных эстакад, причем в пользу тоннелей. — Способ строительства в прежние времена был буровзрывным или открытым, то есть очень дорого и медленно. Сейчас успешно применяется щитовой способ, которым строят ветки московского метро. Но в столице грунты мягкие, поэтому много времени и денег уходит на крепление сооружения, а у нас — скала, которая сама держит нагрузки, — просветил нас ученый.

Во Владивостоке километр дороги под землей обойдется в 1,5 — 2 миллиарда рублей — это московские расчеты. А строительство километра эстакады — в 3 миллиарда. По словам Владимира Макарова, на прокладку подземной транспортной системы города потребуется 8 — 10 лет при общих затратах 60 — 120 миллиардов рублей. Кстати, под землей можно и скоростной трамвай пустить при желании и финансовых возможностях — свое, владивостокское метро получится.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *