Замела пурга-метель мой дом

Замела пурга-метель мой дом 1

Самые обильные, красивые, рождественского вида снегопады во Владивостоке традиционно случаются в начале весны. Начало марта в «Лучшем Городе Земли» практически никогда не обходится без метели.

Отличающееся неоспоримой красотой природное явление сопровождается во Владивостоке не менее традиционным транспортным коллапсом и повышенным травматизмом у пешеходов, что вызывает сильно раздражение жителей города и не даёт в полной мере насладиться картинами заснеженного города.

И пока мы стоим в затяжной пробке или пережидаем снегопад в помещении, давайте полюбопытствуем, как со снегом уживаются люди в других странах.

США: правило трёх часов

В США действует правило трёх часов: после окончания любого снегопада дороги должны быть расчищены в течение этого времени. В особо заснеженных северных штатах используют снегоуборочные машины Tow Plow – со специальным косым прицелом, которые расчищают сразу по три-четыре полосы на трассах. Снег как можно скорее вывозят и утилизируют.

Государственные службы расчищают трассы национального значения, городские власти – местные дороги. В маленьких городах часто можно встретить волонтёров, расчищающих снег.

Предприятия и владельцы частных домов в Америке обязаны самостоятельно расчищать снег и лёд на своей территории. Если они не уберут снег в течение суток, то им придётся заплатить штраф до 100 долларов. Так, в 2015 году власти Бостона оштрафовали Госсекретаря США Джона Керри на 50 долларов за неубранный снег перед его домом. В день снегопада Керри был в Саудовской Аравии. После получения уведомления о штрафе снег с тротуара перед пятиэтажной резиденцией госсекретаря убрали.

В США применяют и технологические новинки: там работает специальная система Clarrice. Она объединяет данные со всех федеральных трасс, собранные с 50 000 датчиков, установленных на 2200 метеостанциях в 38 штатах. Система передаёт операторам информацию о погодных условиях на различных участках дороги, чтобы принять оперативные меры.

Также в Штатах применяют связанную с Clarrice систему поддержки принятия решений (MDSS). «Умная» технология помогает операторам по обслуживанию дорог принимать адекватные и своевременные решения.

Канада: запрет на парковки, пока не расчистили улицы

Канаду каждую зиму просто заваливает снегом. В городах действуют ограничения на парковки во время снегопада. В один день могут запретить парковаться на одной стороне улицы, на следующий день – на противоположной. Это делается для того, чтобы можно было расчистить улицы. За нарушение правил парковки большие штрафы, их выписывают автоматически, без присутствия водителя.

Городские службы очищают от снега только муниципальные улицы и дороги. Сугробы возле жилых домов и во дворах – проблема самих жителей. Для подростков и иммигрантов это дополнительная возможность подзаработать, прочистив кому-то выезд. Но жители стараются делать всё сами. Владельцы торговых центров и офисных зданий, а также представители многоквартирных домов заключают контракт со снегоуборочными компаниями.

Договоры с частниками заключают и городские власти для расчистки крупных шоссейных дорог. Расчищают город по приоритету: начинают с главных улиц; далее – боковые улицы у школ, детских садов, поликлиник, остановок; на третьем месте – небольшие локальные улицы, застроенные в основном одноэтажками. Убирают снег на дорогах ночью, на тротуарах – с утра небольшими экскаваторами. Нередко тротуары и дороги посыпают реагентом, от которого тает снег.

«Крайний север» Японии: подогрев дорог и снежные туннели

Хоккайдо – самый северный остров в Японии. В столице Саппоро только за три зимних месяца выпадает более 300 мм снега – это больше, чем в Сибири. К концу февраля высота сугробов в Хоккайдо достигает нескольких метров, их настолько много, что даже оттепель в несколько дней против них бессильна.

Уборкой снега во дворах жилых домов, на тротуарах должны заниматься жители. Городские службы расчищают в основном дороги. Это происходит ближе к ночи. Причём большую часть снега не вывозят, а складируют на обочинах. В итоге образовываются огромные снежные туннели высотой не менее трёх метров.

Применяют в Саппоро и другой метод – подогревают дороги, парковки, тротуары. В центре города возле магазинов, отелей, кафе используют резиновые электрические грелки.

Но от заносов на дорогах в черте города не спасает даже зимняя резина. Пешеходы тоже страдают: в Саппоро не принято посыпать дороги песком или антигололёдной жидкостью, в итоге они превращаются в каток. Спасает людей специальная зимняя обувь – резиновые сапоги с толстой рифлёной подошвой. Снег также скапливается на крышах.

На обилие снегопадов японцы смотрят оптимистично: снежные туннели на трассах привлекают туристов, на острове проходят снежные фестивали, популярен горнолыжный отдых.

Исландия: снег топят трубы с горячими источниками

В Исландии не используют снегоуборочные машины. Снег и лёд тают там благодаря геотермальным источникам. Трубы, по которым горячая вода поступает в дома, проходят под дорогами вдоль улиц.

Там также не используют реагенты и песок. То есть «уборка» снега в Исландии происходит самым экологически чистым и естественным природным способом.

Скандинавские страны: дороги поливают горячей смесью

В Швеции и Норвегии, счищая снег на дорогах, оставляют слой толщиной несколько сантиметров. Поверх него наносят горячий гравий – смесь очень горячей (90-95 градусов Цельсия) воды с песком или мелкой каменной крошкой. В итоге часть снега подтаивает, а часть укатывают специальной машиной. Сцепление колёс автомобилей с такой поверхностью почти идентично со сцеплением с обычным асфальтобетоном.

Такое покрытие может держаться неделю, если снегопад не начнётся снова. Этот способ не из дешёвых: приготовление смеси из кипятка и песка требует специальной и дорогой техники. Но несмотря на дороговизну проекта, его также переняла и Финляндия.

Ежегодно на содержание дорог в Швеции выделяют около 200 млн евро – это больше половины годового бюджета. Вся территория страны опутана сетью метеостанций – около 800 – которые передают информацию о погодных условиях на дорогах. На основе этих данных составляют прогноз состояния дорог.

В Норвегии запрещено использовать песок в городах из-за опасной для человека пыли, которую он оставляет весной. Дороги там оснащены системами метеопрогнозирования. В поверхность полотна вживляют датчик, который передаёт информацию о состоянии покрытия на каждом участке трассы. Это помогает спланировать выезд снегоочистительных служб.

Летом каждую дорогу сканирует специальная машина и составляет 3D-картинку: каждую яму, износ поверхности, глубину колеи. Эта информация помогает сформировать бюджет на ремонт трасс.

Ну а нам о таких технологиях пока остается только мечтать. Берегите себя и удачи на дорогах!

источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *