Российские отельеры и Booking.com: ценовое противостояние

Российские отельеры и Booking.com: ценовое противостояние

Российские собственники гостиничного бизнеса не любят отельный агрегатор Booking.com. Это и не удивительно, ведь мощный агрегатор вынуждает соглашаться на сотрудничество на любых условиях, так как через этот сервис проходит около 70% запросов на бронирование российских гостиниц. Средства размещения должны гарантировать лучшую цену и плюс к этому платить комиссию, которая может составить 30% от цены бронирования и даже выше. При этом договор отелей с Booking.com не предусматривает случая отмены платежей, что на текущий момент является очень важным.

И вот к проблеме подключилась «Опора России», которая приняла решение помочь российским отелям и базам отдыха и защитить их от злых агрегаторов, требующих фиксации минимальных цен. «Опора России» предложила внести закон о туризме понятия «платформа онлайн-бронирования» и «оператор платформы онлайн-бронирования». И операторам платформы онлайн-бронирования запретить требование на паритет цен. Тогда площадки онлайн бронирования не смогут запрещать средствам размещения продавать номера дешевле, чем указано на сайтах сервисов. Одновременно законопроектом запрещается применение любых способов, стимулирующих соблюдать это условие.

Помимо этого, предприниматели хотят, чтобы условия бронирования могли отличаться на разных платформах и эти условия определяли сами отели. А также, чтобы операторы платформ публиковали в свободном доступе данные о порядке ранжирования номеров и отелей.

Свои предложения о поправках к закону об основах туристской деятельности «Опора России» отправила на рассмотрение ФАС.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *