Вызывает интерес электронный ПТС…

Вызывает интерес электронный ПТС...

Система выдачи электронных паспортов транспортных средств, к запуску которой готовились целый год, всё ещё не отлажена. Люди ждут документы неделями, платят огромные деньги за стоянку на складе временного хранения, а те, кто не может, – увозят машины без документов на свой страх и риск. Порт заполнен, а новые теплоходы из Японии всё прибывают. Через пару недель к этому добавится ещё одна проблема: истекает срок временного порядка ввоза машин без ЭРА-ГЛОНАСС.

АО «Электронный паспорт», которое является оператором новой системы ЭПТС в России, не справляется с объёмами заявок. По данным с официального сайта, за сегодняшний день по всей Россию выдано 7500 электронных паспортов – на машины, выпущенные в России и ввезённые из-за рубежа. Сколько из них оформлено в Приморье, неизвестно, но понятно, что этого катастрофически не хватает.

«Был «прорыв» в один из дней, когда выпустили сразу много паспортов, сейчас опять затык. Оператор говорит, что у них всё прекрасно, это лаборатории им несвоевременно подают данные, хотя заявки и пакет документов отправляются прямо при нас», – жалуются представители компаний-импортёров.

Читайте также: Самые последние новости России и мира на сайте nrus.info

Из-за технических неполадок 2 лаборатории лишились доступа к системе, он пока не восстановлен. То есть из 9 имеющихся на Дальнем Востоке аккредитационных центров сейчас работает только 7, и даже с этим количеством не справляется АО «Электронный паспорт».

Заявки от уполномоченных компаний пропадают где-то в системе, и в итоге люди остаются без автомобилей.

«Я заключила договор с компанией на приобретение автомобиля в Японии, – рассказывает Милена из Хабаровска. – Машина пришла во Владивосток, компания подала заявку на оформление электронных документов. Через некоторое время меня попросили приехать за автомобилем, я его забрала и уехала домой. Я зарегистрировалась в системе ЭПТС, получила доступ к личному кабинету, ввела данные машины. Оказалось, что автомобиля с таким идентификационным номером не существует, сертификат безопасности на него в системе также не отображается. Это было 5 ноября, и вот вплоть до сегодняшнего дня я не могу поставить машину на учёт. На сайте ЭПТС со мной общается робот, который меня направляет и перенаправляет на какие-то пункты. Никто со мной не связывается, хотя я уже несколько раз пыталась приложить сканы документов и заявление. Сейчас у моего запроса статус «открыт повторно», но кто и что открывал, я не знаю».

Машину девушка пока поставила под домом, ездить на ней без документов нельзя. Долгожданный автомобиль превратился в дорогостоящую проблему, из которой пока нет выхода. Связаться с офисом АО «Электронный паспорт» не удалось, запрос на почту остался без ответа. Импортёры тоже не могут связаться с оператором системы, максимум – с техподдержкой, которая отвечает «ждите».

Оператор, не наладив бесперебойную работу, уже ввёл дополнительные платные услуги, которые рассчитываются по человеко-часам. Срочная проверка и корректировка данных в электронной карте заявки – 2000 рублей в час. Исправление ошибок в карточке – 2000 рублей в час. Онлайн-консультирование участников программы – ещё 2000 рублей в час.

«Декабрь будет критическим. Из-за дополнительных платных услуг оператора мы вынуждены поднимать цены на свои. СБКТС недавно стоил 7000 рублей, сейчас уже 10 000. В перспективе, возможно, подорожает до 15 000 рублей. Кроме проблем с электронными паспортами, у нас всё ещё не решены вопросы с ЭРА-ГЛОНАСС. Временный порядок заканчивается через две недели, и с 3 декабря мы уже не сможем выдавать СБКТС на машины без модуля», – сообщают аккредитованные лаборатории.

ЭРА-ГЛОНАСС сейчас стоит 22 800 рублей с установкой. Кнопок осталось мало, новых отгрузок нет до сих пор. Заводы-производители по-прежнему не готовы поставлять на Дальний Восток большие объёмы.

Информация о том, что правительство работает над пролонгацией временного порядка, была опубликована 16 октября, но с тех пор чиновники больше не делали никаких заявлений. VL.ru направил запрос в Минпромторг и депутату Государственной думы по Приморскому краю Алексею Корниенко.

Паромы с автомобилями тем временем продолжают прибывать во Владивосток. Знаменитые стоянки-«этажерки» в порту заполнены практически под завязку, машины стоят даже в проездах. Правда, как говорят импортёры, долго они там не задерживаются.

«На складах никто машины не хранит, все их забирают. Перестой стоит очень дорого. Сейчас бесплатно машина в порту может стоять неделю, а каждый последующий день стоянки стоит дороже предыдущего – от 450 рублей в день. Конечно, никто не хочет держать машину на складе временного хранения непонятно сколько времени. Машины уезжают своим ходом, пока сотрудники ГИБДД смотрят на это сквозь пальцы. Все прекрасно понимают, какое столпотворение создадут на дорогах эвакуаторы и автовозы, на которых по правилах нужно вывозить из порта машину без ПТС», – говорят брокеры.

Напомним, в прошлом году временный порядок прекратил действие 21 ноября, а новый документ был подписан только 3 декабря. И в течение двух недель лаборатории не выдавали СБКТС на ввезённые из Японии автомобили. Сейчас проблема с временным порядком остаётся, а к ней прибавились ещё и электронные паспорта.

источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *