Минцифры Приморья обещает развивать сервис Госуслуг

Минцифры Приморья обещает развивать сервис Госуслуг

В Приморье, как и во всех субъектах страны, продолжается процесс перевода государственных услуг в электронный вид. Предполагается, что до конца 2024 года на специализированном портале появится 101 новая услуга. Об открывающихся возможностях для жителей края рассказал начальник отдела электронного правительства Минцифры Приморья Константин Пономарев.

– Одна из основных задач нацпроекта «Цифровая экономика» – постепенный перевод всех государственных и муниципальных услуг, которые получают граждане, в электронный вид. Какого прогресса удалось добиться в этом году в Приморском крае?

– Прежде всего, не могу не заметить, что популяризации госуслуг в электронном виде невольно поспособствовала эпидемия коронавирусной инфекции. Даже те, кто до последнего держался за очный формат предоставления услуг, начали осваивать новые способы – изучать сайт госуслуг и так далее.

Чтобы соответствовать возросшим потребностям граждан, министерство цифрового развития и связи края ведет активную работу по развитию регионального портала государственных и муниципальных услуг. В нынешнем году жители Приморья получили возможность получить в электронном виде еще пять краевых и 18 типовых муниципальных услуг. Приоритет мы отдали популярным услугам в сферах градостроительства, земельных и имущественных отношений, лицензирования здравоохранения. Также переведена в электронный вид выдача разрешений на перевозку багажа и такси. Кроме того, в личном кабинете гражданина на региональном портале отслеживаются статусы и сроки оказания услуг ведомствами.

– Каким образом ведется работа по сокращению административных барьеров в сфере предоставления услуг?

– Это комплексная работа, участие в которой принимают все отраслевые министерства Правительства Приморского края. Основной метод – так называемая типизация муниципальных услуг. Она нужна для того, чтобы в каждом муниципальном образовании выработать одинаковые механизмы предоставления услуг и предусмотреть электронный вид.

Например, совместно с министерством земельных и имущественных отношений Приморского края и министерством градостроительства Приморского края были внесены изменения в типовые регламенты комплексной услуги «Разрешение на строительство», и теперь ее можно получать в электронном виде.

Как показала практика, возможностью обращения за предоставлением услуг в электронном виде стали активно пользоваться предприниматели при проведении строительных работ и присоединении к техническим инженерным сетям, таким, как вода, тепло и свет.

Стоит отметить, что оказание услуг в электронном виде подразумевает развитие межведомственного электронного взаимодействия между органами власти, которые являются участниками этого процесса. Так, в этом году мы активно взаимодействовали с управлением градостроительства города Владивостока и Инспекцией культурного наследия для определения объектов культурного наследия и археологии на земельных участках. Конечная цель таких мер – сокращение времени реагирования на заявления при подаче заявления по услугам от граждан и сокращению административных процедур.

– Какие инициативы в сфере оказания услуг в электронном виде на очереди?

– В настоящее время Правительство РФ в рамках концепции цифровой трансформации, утвержденной Президентом, разработало план перевода в электронный вид наиболее востребованных у населения России услуг. Речь идет про социально-значимые государственные и муниципальные услуги, имеющие высокий приоритет оказания – более 100 тысяч поданных заявлений.

По оценкам экспертов, до конца 2024 года на Едином портале государственных и муниципальных услуг появится 101 новая услуга.

источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *