«Госуслуги» заговорят «по-человечески»?

«Госуслуги» заговорят «по-человечески»?

В конце апреля 2021 Минцифры РФ провело в онлайн формате образовательный семинар о понятном и лаконичном языке обновленного портала Госуслуг. Соорганизатором и спикером семинара выступил автор бестселлера «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов.

Во вступительном слове к семинару Дмитрий Огуряев, замглавы Минцифры России, отметил: 

«При разработке обновленной версии портала Госуслуг мы серьезно подошли к тому, как сделать общение государства со своими гражданами простым и понятным. Те смыслы, которые мы вкладываем в наши услуги и сервисы, должны быть ясны людям с первого прочтения. Это означает полный отказ от бюрократического языка. 

«Госуслуги» заговорят «по-человечески»?

Сегодня порталом пользуются люди самых разных возрастов и социальных групп. Наша задача – быть понятными каждому. Для этого мы приняли новую редакционную политику Госуслуг. В ее основу легли такие принципы как простота, ясность и краткость тех сообщений, которые мы хотим донести до людей. Нам важно, чтобы простой и сжатый текст был максимально наполнен смыслом.

Совместно с Максимом Ильяховым, автором бестселлера «Пиши, сокращай» и основателем сервиса проверки текста «Главред», мы провели обучение этим принципам наших сотрудников, работающих над Госуслугами.

Новая редакционная политика будет применяться ко всем текстам Госуслуг на портале, в рассылках, приложениях и социальных сетях».

Видео-запись полной версии семинара:

источник: Минцифры РФ

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *