Популярные сайты обяжут размещать социальную рекламу

Популярные сайты обяжут размещать социальную рекламу

Принят Закон о квоте на социальную рекламу в Интернете. Данный Закон вносит изменения в Закон «О рекламе». Новые поправки в Закон о рекламе предусматривают обязанность для владельцев сайтов, распространяющих рекламу в Интернете, предназначенную для потребителей в РФ, и предоставляющих доступ в течение суток для более чем 100 тыс. пользователей, направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, способах, формах и средствах распространения рекламы для формирования прогноза распространения социальной рекламы на этих сайтах. Кроме того, они должны распространять социальную рекламу на своих сайтах бесплатно в пределах 5% годового объема распространяемой ими рекламы.

Как ранее пояснял Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн, эти нормы уже действуют для телевизионной рекламы и рекламы на баннерах. Закон, принятый в третьем чтении, распространяет механизм квотирования на все площадки, в том числе в Интернете. По его словам, на первом этапе инициатива затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами: «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook.

Закон также предполагает создание системы мониторинга и единого оператора размещения, который будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок, распространяющих рекламу, и в рамках пятипроцентной доли размещать социальный контент.

В пояснительной записке к документу отмечается, закон направлен на создание дополнительных мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и упрощение работы интернет-компаний с социально значимым контентом при распространении социальной рекламы в Сети.

Оператор социальной рекламы будет определяться Правительством РФ по представлению Министерства цифрового развития. Правительство также наделяется полномочиями по утверждению критериев отнесения информации к социальной рекламе. При этом оператору будет запрещено передавать полученные от рекламораспространителей сведения третьим лицам и взимать плату с рекламодателей за распространение социальной рекламы.

источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *