Зарубежные IT-компании должны открыть в России представительства

В Госдуму РФ внесен законопроект, обязывающий IT-гигантов открывать представительства в РФ. Законопроектом предусматривается комплекс мер принуждения IT-компаний к выполнению российского законодательства. Среди них запрет на распространение рекламы на информационном ресурсе, на проведение платежей в его адрес, запрет на поисковую выдачу, сбор и трансграничную передачу персональных данных россиян. Документ размещен в Системе обеспечения законодательной деятельности. 

«Законопроектом предусмотрено, что владельцы информационных ресурсов, суточная аудитория у которых составляет более 500 тысяч российских пользователей, для работы в Российской Федерации должны будут создать филиалы, открыть представительства или учредить российские юридические лица, которые должны в полном объеме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории России», — говорится в пояснительной записке.

«Проще говоря, мы хотим обязать крупные зарубежные интернет-компании открывать у нас официальные представительства или филиалы», — пояснил суть изменений их соавтор Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.

По его словам, «мы учли опыт других стран и предлагаем иностранным IT-компаниям технологичный и удобный механизм обмена юридически значимой информацией через личные кабинеты в системе Роскомнадзора, который снимет и глобальные вопросы вроде объема денежных средств, которые они здесь зарабатывают, и даст ключ к решению частных проблем российских пользователей зарубежных сервисов, чьи права часто бывают нарушены».

Александр Хинштейн подчеркнул, что подавляющее большинство иностранных платформ, работающих в России, уже готовы к открытию «своих настоящих представительств, а не симуляторов».

24 мая в своем телеграм-канале Александр Хинштейн опубликовал список 20 зарубежных компаний, которых в Госдуме первыми попросят открыть в России свои полноценные представительства — филиалы или отдельные юрлица, действующие в правовой сфере РФ.

Зарубежные IT-компании должны открыть в России представительства

Текущий перечень IT-компаний, которые должны открыть представительства в РФ (список еще будет уточняться и расширяться):

соцсети: Facebook, Instagram, TikTok, Twitter;
видеохостинги: YouTube, Twitch.tv;
мессенджеры/почт.сервисы: WhatsApp, Telegram, Viber, Gmail;
поисковики: Google, Bing.com;
провайдеры хостинга: Amazon, Digital Ocean, Cloudflare, GoDaddy;
онлайн-торговля: Aliexpress.com, Ikea.com, Iherb.com;
прочие: Wikipedia.org.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *