Кто ответит за оффлайн?
|Почти шесть часов у 300 с лишним тысяч жителей Камчатки не было доступа в Интернет. Телефонные звонки и SMS-сообщения также проходили с трудом и далеко не с первой попытки. Происшествие серьёзно затруднило работу организаций и торговых точек на полуострове.
Глобальный сбой произошёл 31 мая 2021 в 15:06 по камчатскому времени. Был оборван единственный волоконно-оптический канал связи, соединяющий полуостров с «большой землёй». Автоматика зафиксировала сбой на участке кабеля между Усть-Большерецком и посёлком Дальний. Это отрезок протяжённостью в несколько десятков километров. Как позже выяснилось, на участке от Усть-Большерецка до Дальнего некая организация, которая вела работы, порвала кабель. Бригада ремонтников выехала в тот район и занялась поиском конкретного места обрыва. На месте порыва была обнаружена вырытая траншея.
Авария повлияла на все сферы жизни Камчатки, которые зависят от доступа в Интернет. Были парализованы банковская система, делопроизводство в частных и государственных учреждениях. В некоторых магазинах не принимали не только карты, но и наличные: системы учета товарооборота тоже «завязаны» на интернет и не могли проводить данные о покупках, а в ручной режим многие продавцы перейти не решались.
Полуостров Камчатка соединён с материковой частью России одной волоконно-оптической линией связи, пущенной в эксплуатацию в 2016 году. В случае сбоев в ее работе резервирование осуществляется через спутниковые каналы связи, которые при этом не рассчитаны на объемы трафика, позволяющие пользователям комфортно просматривать видео, осуществлять трансляции и заниматься другими действиями, активно потребляющими трафик.
Доступ абонентов Камчатского края в Интернет был восстановлен 31 мая около 20:45 по местному времени (11:45 по московскому). Специалисты «Ростелекома» устранили аварию. Название организации, устроившей интернет-блэкаут для жителей Камчатки, не сообщается.
по материалам kam24.ru