Дальневосточная авиационная компания – большие планы для региона

Дальневосточная авиационная компания – большие планы для региона

Дальневосточная авиационная компания создана по поручению президента РФ от 14 января 2020 г. №36-пр. В рамках VII Тихоокеанского туристского форума состоялась презентация компании «Дальневосточная авиационная компания – путь к раскрытию туристического потенциала Дальнего Востока». Презентацию представил Дмитрий Тыщук, первый заместитель генерального директора – директор Приморского филиала АО Авиакомпания «Аврора». Дмитрий Тыщук рассказал о текущем состоянии дел в компании, о планах и перспективах развития предприятия, его влиянии на общий уровень состояния транспортной сети в ДФО и туристические возможности региона.

Дальневосточная авиационная компания

Данный проект в настоящее время находится в стадии реализации. В рамках реализации проекта Сахалинская область приобрела у ПАО «Аэрофлот» 51% акций АО «Авиакомпания «Аврора». Всеми субъектами округа были согласованы планы-графики мероприятий по объединению авиационных активов и формированию корпоративной структуры единой дальневосточной авиационной компании. Все дальневосточные регионы подписали договоры купли-продажи пакета 5% акций АО «АК «Аврора» и акционерные соглашения. Благодаря этому в состав акционеров вошли все субъекты Дальневосточного Федерального округа.

Таким образом, Дальневосточная авиационная компания будет представлять собой холдинг, во главе которого будет находиться авиакомпания «Аврора». И дочерними компаниями будут являться авиакомпании, принадлежащие субъектам ДФО. Уже сейчас в проекте участвуют такие авиакомпании, как «Аврора», «Якутия», «Полярные авиалинии», «Хабаровские авиалинии», «Камчатское авиапредприятие» и «ЧукотАВИА».
Планируется также, что частные авиакомпании, которые сейчас работают в региональном секторе на Дальнем Востоке также будут принимать участие в этом взаимодействии. Например, авиакомпания Aviashelf уже работает с ДАК в Сахалинской области.

Дальневосточная авиационная компания
источник: «Аврора»

Эта компания осуществляет полеты внутри Сахалинской области. С ними идёт совместная работа, организуются стыковки магистральных линий ДАК и сети Aviashelf. Это пилотный проект, который будет лежать в основе взаимодействия в рамках Дальневосточной авиакомпании.

Дальневосточная авиационная компания
источник: «Аврора»

Сегодня процесс образования Дальневосточной авиакомпании находится на начальном этапе, слияния и передачи пакетов акций пока не произошло, но на следующем этапе управление авиакомпаниями субъектов региона (за исключением частных) перейдёт к авиакомпании «Аврора». Образуется группа компаний, работающих по единым стандартам, единой тарифной политике. И самая первоочередная задача этого предприятия – обеспечить транспортную доступность населенных пунктов на ДВ. Также в планах создание понятной тарифной политики и, конечно, раскрытие туристического потенциала Дальнего Востока. Ресурс у компании для этого есть.

Планируется создание сети маршрутов, связывающих все населённые пункты региона. На выходе должно получиться примерно следующее:

Дальневосточная авиационная компания
источник: «Аврора»

535 маршрутов, из них 66 региональных. 469 – местных. Это весьма непростая задача, так как местная авиация – это самый сложный этап пути. Именно работа местной авиации сталкивается с самими большими препятствиями. В частности, это связано с тем, что наземная инфраструктура неразвита, нет необходимого посадочного оборудования и т. п. При этом плотность населения очень низкая: территория ДФО с учетом Бурятии и Забайкалья составляет почти 40% от всей территории РФ. А население при этом – всего 8 млн. Поэтому собрать платежеспособный спрос, особенно на труднодоступных участках, практически невозможно. Это значит, что без субсидий это работать не будет. И задача Дальневосточной авиакомпании изменить эту ситуацию и дать рынку такой продукт, который будет всем понятен, будет доступен и местному населению, и туристическим потокам.

Для создания необходимой сети маршрутов предлагается состыковать все сегменты, необходимые для конечного путешественника. То есть, если человек находится, например, в Москве или в Ленинграде, чтобы он мог приобрести единую перевозку, прилететь из Москвы в Хабаровск, пересесть на маленький самолёт, перелететь, например, в Николаевск, дальше сесть на вертолет и перелететь в тот же Аян. И это должно произойти понятно, качественно и удобно.

Для этого требуется объединить все участки такой сети и привести это все под единый стандарт, чтобы в результате получилась бесшовная перевозка, удобные стыковки. Требуется добиться того, чтобы максимум маршрутов сети могли работать по такой схеме.

Дальневосточная авиационная компания
источник: «Аврора»

Конечно, здесь придётся задействовать и крупные авиакомпании, так как придется подгонять расписание друг к другу, чтобы обеспечить понятные стыковки. Тем не менее, это возможно, нужно только объединить усилия.
Для путешественников требуются стыковки перелётов и с другими видами транспорта. Это еще более сложная задача, особенно в ДФО. Сейчас пока только происходит концептуальное осознание того, что такая связь необходима. Интермодальные перевозки: стыковки перелётов с поездами, морским транспортом, автобусами – во многих местах это все в плачевном состоянии и об электронных средствах продажи билетов и единой сетке речь не идет. Однако, такая задача уже ставится. В результате можно получить еще более развитую маршрутную сеть и возможность предоставить пассажирам более комфортные условия.

Дальневосточная авиационная компания
источник: «Аврора»

План действий по развитию и организации работы Дальневосточной авиакомпании напрямую связан с программой развития Дальнего Востока.

Национальная программа развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года

  • Реконструкция 40 аэропортов, 33 аэропортовых комплекса и 209 посадочных площадок.
  • Строительство (обустройство) воздушных пунктов пропуска через государственную границу РФ: П. Камчатский, Благовещенск, Хабаровск (Новый), Якутск, Чита (Кадала), Ю. Сахалинск, Анадырь.
  • Расширение магистральных, межрегиональных и местных авиамаршрутов.
  • Увеличение объемов субсидирования авиаперевозок.
  • Обеспечение ценовой доступности авиационного сообщения.
  • Реализация инвестиционных проектов по созданию туристских кластеров «Приморье» в Приморском крае, «Амур-Хабаровск» в Амурской области и Хабаровском крае, «Комсомольский» в Хабаровском крае, «Восточный» в Амурской области, «На Великом Чайном пути» в Республике Бурятия, «Национальный парк «Ленские Столбы» в Республике Саха (Якутия).
  • Создание курорта международного стандарта вокруг вулканов Мутновский, Вилючинский и Горелый – «Парк «Три вулкана» Камчатский край, строительство международного туристко-рекрационного комплекса на о. Байкал, создание многофункционального круглогодичного курорта «Мамай» Республика Бурятия, создание медицинского туристко-рекрационного комплекса «Дарасун» Забайкальский край, создание туристского комплекса на острове Завьялова Магаданская область, строительство гостиничного комплекса международного уровня в г. Южно-Сахалинск и гостиничного комплекса на ТОР «Горный воздух», развитие курортной зоны Кульдур ЕАО.
  • Развитие экологического туризма на территории ДФО при соблюдении режима особо охраняемых природных территорий.
Дальневосточная авиационная компания
источник: «Аврора»

Реализацией положений данной программы можно добиться следующего эффекта:

  • Повышение транспортной доступности для труднодоступных населенных пунктов;
  • Улучшение качества услуг на воздушном транспорте в межрегиональном и местном авиасообщении;
  • Доступность тарифов;
  • «Бесшовная» сеть;
  • Координация между авиакомпанией и субъектом в планировании маршрутной сети потенциальных туристических направлений
  • Развитие инфраструктуры и туристического потенциала Дальнего Востока
  • Максимальная доступность разнообразных и качественных туристских услуг для населения;
  • Экспорт туристических услуг.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *