Маркетплейсов на смартфонах не будет?

Минцифры выступило с инициативой включить в перечень софта для предустановки на смартфоны маркетплейсы. Данное предложение вызвало бурный протест как потребителей, так и бизнеса. Компании- владельцы маркетплейсов полагают, что критерии отбора написаны исключительно под Wildberries и не создает никакой конкуренции. В свою очередь, в Wildberries уверены, что противники инициативы пытаются оказать «незаконное давление на регулятора».

Закон, предписывающий предустановку ряда отечественных приложений на смартфоны в обязательном порядке, действует в России с 1 апреля. Как поясняет издание «Коммерсантъ», в этом перечне сервисы «Госуслуги», «МойОфис», платёжная система «Мир», Лаборатории Касперского», «Яндекс», Mail.ru Group и пр. Представители организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направили заместителю главы Минцифры Максиму Паршину обращение с просьбой не включать в список маркетплейсы.

Отмечается, что в проекте постановления нет конкретных названий интернет-ретейлеров, но перечислены необходимые критерии. В частности, разрешённый к предустановке маркетплейс должен лидировать по количеству продавцов и обороту в стране, а также иметь максимальное количество пользователей.

 Участники рынка отмечают, что под указанные критерии подходит только маркетплейс Wildberries. Есть подозрения, что требования писались специально под этот сервис. В свою очередь Wildberries напоминает, что «Яндекс.Маркет» уже автоматически получил право на предустановку, так как стал частью приложения «Яндекс».

Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась к замглавы Минцифры Максиму Паршину с просьбой изменить критерии для предустановки приложений для онлайн-торговли или полностью отказаться от этой инициативы. 

В ОПИ отмечают, что по текущим критериям доступ к предустановке получают только приложения агрегаторов, но не продавцов, а объем продаж может достигаться за счет существенной доли иностранной продукции, что не отвечает целям поддержки отечественных производителей. Навязывание конкретного агрегатора лишает бизнес стимула бороться за лояльность аудитории и грозит деградацией рынка, предупреждают в организации.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *