Маленькая труба надежды
|В конце апреля в Приморском крае произошло странное — цены на бензин на некоторых заправках снизились на 50 копеек. Главная причина — проведение «прямой линии» с Владимиром Путиным, в ходе которой президент раскритиковал разницу в ценах на топливо между европейской частью России и Дальним Востоком.
Впрочем, мало кто сомневается, что в скором времени цены не только вернутся на прежний уровень, но и продолжат расти. Недовольство президента не может отменить законов экономики — высокая себестоимость производства автомобильного топлива диктует высокие цены.
Сегодня главная надежда на стабилизацию цен на бензин и дизтопливо в Приморском и Хабаровском краях ни на то, что государство прикажет ценам стоять, а на строительство «маленьких труб» — нефтеотводов от «большой трубы» — нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» к Хабаровскому и Комсомольскому нефтеперерабатывающим заводам.
На конкуренцию «Роснефти» и НК «Альянс», на приход в край третьего крупного нефтяного игрока, на мелких независимых торговцев бензином рассчитывать не приходится. Крупным операторам с собственным производством Дальний Восток неинтересен, мелкие не могут выставить существенно лучшие цены, поскольку сами, как правило, приобретают бензин на заводах «Роснефти» и НК «Альянс».
В мае ОАО «Хабаровский НПЗ» начало второй этап строительства отвода к заводу от магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». Общая протяженность трассы составляет 28 км.
Нефтепровод-отвод должен обеспечить в 2014 году прокачку 2 млн тонн сырья, а начиная с 2015 года — 5 млн тонн в год. В перспективе объемы предполагается увеличить до 6 млн тонн в год.