Стоимость полета «Аэрофлотом» в Москву не должна превысить 17 тысяч рублей

«Аэрофлот» должен постепенно уходить от «плоских» тарифов, поскольку эта программа убыточна и в целом является нерыночной мерой, считает гендиректор компании Виталий Савельев.

«Да, «плоские» тарифы достаточно серьезным бременем ложатся на экономику «Аэрофлота». Более того, это нерыночная мера, и в правительстве, в разных министерствах, нет единства по этому поводу. Многие считают, что это должно со временем отойти, потому что должна быть конкуренция. Я с этим согласен», — сказал Савельев в интервью «Интерфаксу».

«Плоские», то есть не меняющиеся в течение года тарифы, «Аэрофлот» ввел в 2015 году, в прошлом году к программе присоединилась авиакомпания «Россия». В настоящее время «плоские» тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Эти перевозки не субсидируются государством, убытки от них покрываются за счет более доходных маршрутов «Аэрофлота».

«Мы ввели «плоские» тарифы в 2015 году как временную меру, чтобы поднять мобильность населения. Это было сделано: сейчас летают люди, которые раньше вообще не летали, те же пенсионеры. Тариф 22 тыс. руб. туда-обратно на «России» и 25 тыс. на «Аэрофлоте» — если вы пересчитаете на час полета, то такси в Москве стоит столько же или дороже точно, мы это считали. Поэтому это серьезная потеря для «Аэрофлота», — заявил Савельев.

«На что мы рассчитываем? Что регионы рано или поздно начнут жить своей жизнью. Вот сейчас врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко долго убеждал — и правительство, и нас — поставить им дополнительный рейс, потому что у них будет развиваться туристический кластер, производство. Мы в ближайшее время открываем третий рейс, но уже не по «плоским» тарифам, это будет коммерческий рейс. «Плоские» тарифы для него может сделать сам врио губернатора, когда примет решение о субсидии на определенную сумму, которую мы с ним проговорили — мы ему показали расчеты. Тогда и тариф останется «плоским» для пассажира, и «Аэрофлот» не будет летать в убыток», — сообщил глава «Аэрофлота».

Обновлено сегодня в 15:21

В ПСО прокомментировали заявление руководства «Аэрофлота» о том, что авиакомпания уходит от продажи «плоских тарифов».

«Это рабочая ситуация. «Аэрофлот» — в первую очередь коммерческая структура со своими целями и задачами. При этом задача правительства — обеспечить доступность тарифов», — отмечается в пресс-релизе.

Первый самолет из Южно-Сахалинска в Москву отправится 27 октября — спустя ровно год после ухода «Аэрофлота» с островного рынка. «Аэрофлот» не распространяет программу «плоских тарифов» на эти рейсы, поэтому в Сахалинской области будет применяться собственный способ субсидирования.

— Для сахалинцев и курильчан стоимость билетов на самолеты «Аэрофлота» должна быть сопоставима с ценами авиакомпании «Россия». Областное правительство опередило обсуждаемое событие и уже подписало с «Аэрофлотом» соглашение о субсидировании этих тарифов на год вперёд. Авиакомпания готова осуществлять рейсы только по экономически выгодным тарифам. Нам же необходимо, чтобы люди могли покупать билеты по приемлемым ценам, — рассказал Сергей Олонцев.

Разработка механизма субсидирования должна завершиться до 1 сентября. Стоимость билета не будет превышать 17 тысяч рублей в одну сторону. Ожидается, что в первой декаде сентября откроется предварительная продажа билетов.

7 августа «Аэрофлот» заявил, что 27 октября запускает собственный ежедневый рейс между Южно-Сахалинском и Москвой. Самолеты «России» продолжат летать по прежнему расписанию. Таким образом, в осенне-зимний период транспортное сообщение со столицей будут обеспечивать два рейса в день, а не один, как было в прошлые годы. А следующим летом самолеты по маршруту Москва — Южно-Сахалинск — Москва должны летать трижды в день.

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *